Сон-час, гимнастика и уроки эмпатии: как школы в разных уголках мира подходят к обучению детей
Опубликовано:
В некоторых странах ученики могут спать в школах. Сон воспринимается как способ восстановления сил и укрепления здоровья. Есть и другие интересные подходы к организации учебного процесса.
- В некоторых странах, включая Китай, Японию, Испанию, Южную Корею, Мексику и Камбоджу, ученикам разрешается спать в школе во время обеденного перерыва или в другое время для восстановления сил и улучшения концентрации.
- Помимо сна, в разных странах существуют уникальные подходы к обучению: в Китае уделяют внимание моральному воспитанию, в Японии практикуют утреннюю гимнастику радио тайсоу, в Испании развивают эмоциональный интеллект, а в Южной Корее распространены дополнительные занятия в хагвонах.
- Образовательные системы в рассмотренных странах стремятся сочетать академические достижения с личностным развитием учеников, уделяя внимание национальным традициям и культуре.
Китай
Дневной сон — это обычная практика в китайских школах. После обеденного перерыва дети могут поспать за партами около 30 минут, чтобы восстановить силы для второй половины учебного дня. Новостное издание SHINE пишет, что сон считается ключевым фактором здоровья и академических успехов учащихся. Сообщается, что Министерство образования Китая указало на необходимость создания подходящих условий для сна учащихся, и многие начальные школы принимают это во внимание, вводя стандарты перерывов на сон лежа.
Помимо поддержания физического благополучия, особенности и подходы китайского образования направлены на воспитание дисциплины и гармоничное развитие личности. В частности, в китайских школах большое внимание уделяется моральному воспитанию. Уроки морали входят в обязательную программу и учат детей традиционным китайским ценностям: уважению к старшим, ответственности, честности, любви к труду и своей стране.
Япония
В Японии существует практика под названием «инемури». Буквально это выражение переводится как ‘присутствовать и спать’ и описывает распространенную форму дневного сна в Японии. Хотя это больше относится к взрослым, детям также позволяют отдохнуть за партами или в специальных комнатах во время обеденного перерыва, особенно в младших классах. Однако дневной сон школьников в Японии не стал обязательной частью расписания, как в Китае.
Подходы к обучению детей отличаются рядом уникальных и интересных практик. Среди них утренняя гимнастика тайсоу. Ресурс о Японии About Japan: A Teacher's Resource пишет, что это система упражнений, которая регулярно выполняется по утрам, до и после занятий в спортзале или уроков по плаванию. Упражнения выполняют под музыку. Некоторые учителя прибегают к этой системе между занятиями, чтобы освежить школьников и улучшить их сосредоточенность.
Испания
Сиеста — послеобеденный отдых или сон, который издавна был важной частью испанской культуры. Эта традиция до сих пор сохраняется в некоторых школах Испании и дает возможность ученикам восстановить силы и отдохнуть в жаркое время дня. Как пишет The Guardian, в старину сиеста была не просто ленивым сном, а необходимым способом отвлечься от сельскохозяйственных работ в изнуряющую жару летнего полудня. Но со временем экономика Испании диверсифицировалась, и эта практика постепенно исчезает.
Школы в Испании все чаще обращают внимание на развитие эмоционального интеллекта у детей. На занятиях по эмоциональному развитию обсуждают такие темы, как самосознание, управление эмоциями, эмпатия и другие. Официальный сайт Министерства образования, профессионального обучения и спорта Испании отмечает, что школа должна взять на себя ответственность за эмоциональное воспитание не только для всестороннего развития каждого человека, но и сопровождать его в процессе включения в общество, в котором он живет.
Южная Корея
В Южной Корее дневной сон в школах не включен в обязательное расписание, однако в некоторых школах и учебных заведениях существует практика короткого сна, и ученикам позволяют немного вздремнуть во время обеденного перерыва. Эта практика возникла в ответ на высокие учебные нагрузки и длительное пребывание в школе или других учебных заведениях.
Как и в других странах, образовательная система Южной Кореи стремится к созданию баланса между академическими достижениями и личным развитием детей. Важную роль в школьном образовании играет корейская культура и традиции. Еще одним краеугольным камнем стала дисциплина.
В Южной Корее распространена практика посещения хагвонов. Это частные образовательные учреждения, которые дети посещают после школьных занятий. В хагвонах школьники могут углубленно изучать предметы, готовиться к экзаменам или заниматься творческими дисциплинами, такими как музыка, искусство и спорт.
Мексика
Мексика — страна с жарким климатом. Традиция сиесты здесь была унаследована от испанских колонизаторов. Дневной сон позволяет людям избежать чрезмерной жары, которая обычно достигает своего пика в послеобеденное время. В некоторых мексиканских школах дети могут отдохнуть во время обеденного перерыва, чтобы восстановить силы и накопить энергию. Однако в больших городах и более современных районах Мексики традиция сиесты постепенно теряет популярность из-за глобализации и стремления к более быстрой и продуктивной жизни.
Учителя в Мексике используют разнообразные подходы к обучению и досугу, которые помогают детям развивать не только академические знания, но и социальные навыки, креативность и уважение к национальным традициям. Для учащихся, которые живут в сельской местности и имеют ограниченный доступ к образованию в своем районе, в Мексике действуют дистанционные онлайн-курсы Telesecundaria.
Камбоджа
Международная благотворительная организация Love Without Boundaries отмечает, что структурированная система государственного образования в этой стране состоит из нескольких уровней. Базовый уровень, начальная школа, акцентирует внимание на основных предметах, таких как кхмерский язык, математика, естественные науки и обществознание, физическое воспитание и гигиена здоровья, а также навыки местной жизни.
В младшей средней школе изучают математику, иностранные языки и естественные науки. Старшая средняя школа становится этапом подготовки учащихся к получению высшего образования и трудовой деятельности. В учебной программе системы образования Камбоджи особое внимание уделяется национальному наследию в сочетании с современными образовательными потребностями.
В Камбодже, стране с жарким и влажным климатом, некоторые школы предоставляют возможность детям отдыхать в середине дня. Самым младшим школьникам разрешают спать после обеда. Во время тихого часа дети спят прямо в классе.
Дневной сон во время учебного дня — практика, которая встречается в некоторых странах с разными культурными и климатическими условиями. Считается, что дневной сон способствует восстановлению сил, улучшает общее состояние детей, способствует концентрации и повышению успеваемости учеников.
Надоел текст? Отвлекитесь с помощью интересных онлайн-игр от Яндекса прямо на нашем сайте.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/leisure/interesting-facts/2172250-son-chas-gimnastika-i-uroki-empatii-kak-shkoly-v-raznyh-ugolkah-mira-podhodyat-k-obucheniyu-detey/