Что такое онбординг сотрудников и как его провести
Опубликовано:
Онбординг — новое веяние в корпоративной культуре больших компаний. От этого процесса зависит комфорт нового сотрудника и отсутствие текучки кадров. Онбординг успешно применяется в Google и Microsoft.
- Онбординг - это процесс адаптации новых сотрудников в компании, который выходит за рамки первого дня работы и продолжается до полной интеграции работника в команду.
- Успешный онбординг состоит из предоставления необходимой информации и создания комфортной среды для новичка, что помогает снизить текучку кадров (по данным HR Dive, 28% новых сотрудников готовы уволиться в первые 3 месяца из-за плохой адаптации).
- Процесс онбординга рекомендуется проводить в четыре фазы: предварительная адаптация, ориентация, обучение и облегчение перехода к новой роли, что помогает новому сотруднику стать полноценным членом команды.
Что такое онбординг и для чего нужен?
Начало профессионального пути внутри компании очень важно для любого сотрудника. За первые несколько месяцев или год работы новый сотрудник достаточно себя проявит, чтобы можно было прогнозировать, насколько долго и как успешно он будет работать в компании. При поступлении на работу компания выполняет все необходимые формальные действия для принятия нового работника и помогает в его адаптации к новым условиям труда, коллективу, корпоративной культуре.
Что такое онбординг? Как разъясняет ресурс о работе Resources Workable, понятие онбординга синонимично понятию адаптации. Онбординг новых сотрудников — это процесс, который компании используют, чтобы интегрировать сотрудников в рабочее пространство. Суть онбординга состоит в том, что процесс их адаптации выходит далеко за рамки первого дня нового найма, он продолжается до тех пор, пока новые сотрудники полностью привыкнут к своей роли и команде.
Онбординг сотрудников относится к любому действию, которое помогает новым работникам понять, как все устроено в их новой рабочей среде, познакомиться с культурой компании и почувствовать себя желанными и ценимыми в команде.
Следует отделять онбординг (адаптацию) от процесса ориентирования сотрудника в новой компании. Фактически ориентирование — это первые этапы адаптации, когда нового члена команды знакомят с офисом или предприятием, его рабочим местом, начальством и коллегами.
Отсутствие адекватных процедур онбординга в компании может приводить к существенной текучке кадров. По информации издания HR Dive, неудовлетворительная практика адаптации новых сотрудников — это одна из причин, по которой 28% новых сотрудников готовы уволиться в течение первых 3 месяцев работы.
Онбординг — это практически обязательная практика в любом современном ответственном бизнесе с хорошей корпоративной культурой. Например, сайт об HR OmniHR пишет, что такая процедура успешно используется в таких гигантах, как Microsoft, Google, Netflix, LinkedIn.
Успешный процесс онбординга нового сотрудника всегда состоит из двух обязательных компонентов — обеспечения новых сотрудников всей необходимой информацией для работы в конкретной организации и создание позитивной, комфортной среды, где каждый чувствует поддержку и вовлеченность. Полностью оптимизированный процесс онбординга должен быть организован так, чтобы каждый новичок чувствовал себя готовым выполнять свою роль и был готов стать частью нового коллектива.
Как проводить онбординг?
Сайт о трудоустройстве Indeed рекомендует проводить онбординг в пределах четырех последовательных фаз. Каждая фаза повышает уровень адаптации, подводит к следующей фазе онбординга и в целом к дальнейшей полноценной работе сотрудника в компании. К таким фазам относится:
- Фаза предварительной адаптации. Она начинается с момента принятия кандидатом предложения о работе и продолжается до его первого рабочего дня. Это критический период для кандидатов, поскольку они наиболее неуверенны в своей роли и новой компании. Следует помочь сотрудникам с заполнением соответствующих документов и предоставить всю необходимую информацию.
- Фаза ориентации. Новые сотрудники часто незнакомы ни с кем в организации или с тем, как работают ее команды. Вот почему важно предоставить им обзор организации, прежде чем они начнут выполнять свою роль. Постарайтесь сделать первый день нового сотрудника максимально простым. Во время ориентации помогите ему понять культуру организации, обсудите такие вопросы, как время отпуска, посещаемость, медицинское страхование и политика расчета заработной платы. Покажите ключевые места, например парковку или местонахождение кофе-машины.
- Фаза обучения для специализированных ролей. Обучение — критически важный компонент адаптации, поскольку оно тесно связано с успехом новых сотрудников на их новых должностях. Составьте детализированный план обучения, учитывайте и пожелания сотрудника.
- Фаза облегчения перехода к новой роли. Последняя фаза существует для того, чтобы помочь сотрудникам перейти от статуса новичков к полностью интегрированным сотрудникам. Поощряйте руководителей устанавливать четкие ожидания для новых членов команды, чтобы помочь им знать свои обязанности. Можно задать цели, которые помогут новым сотрудникам визуализировать, как организация видит успех, качество и производительность. Не лишним будет провести оценку производительности через месяц или квартал, чтобы отметить их достижения и помочь улучшить производительность.
Процесс онбординга позволяет провести нового сотрудника от момента принятия предложения на работу до статуса полноценного сотрудника компании. Продвижение по этапам поможет сделать процесс адаптации более плавным и комфортным.
Онбординг — это процесс адаптации новых сотрудников на новом рабочем месте. Он включает как формальные задачи вроде заполнения необходимых документов, так и экскурсию по офису или знакомство с коллегами. Благодаря онбордингу новый работник будет полностью готов к новым профессиональным обязанностям и корпоративной культуре.
Нужен отдых от текста? Насладитесь захватывающими онлайн-играми от Яндекса на нашем сайте!
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/leisure/interesting-facts/2185778-chto-takoe-onbording-sotrudnikov-i-kak-ego-provesti/