Top.Mail.Ru
Досуг

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Как представлять людей при знакомстве и прощаться по телефону: современные правила этикета

Опубликовано:

Мужчина и женщина знакомятся
Рукопожатие: Flickr/Amtec Photos

Соблюдение этикета — надежный способ избежать неловкостей. Это придает уверенности во многих ситуациях. Общепризнанные нормы поведения сейчас распространяются в новой сфере — в интернет-пространстве.

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ
close
Данный текст создан автоматически при помощи ИИ и не проходил проверку редактора, поэтому может содержать фактологические или грамматические ошибки. Подробности в публикации
  • Статья рассказывает о современных правилах этикета при знакомстве, общении по телефону и в интернете, включая представление людей, рукопожатия и поведение во время видеоконференций.
  • Описываются нормы поведения в различных ситуациях, такие как порядок представления в зависимости от пола, возраста и статуса, правила рукопожатий и телефонных разговоров, а также этикет в мессенджерах и социальных сетях.
  • Автор подчеркивает важность соблюдения этикета для избежания неловкостей и улучшения качества общения как в реальной, так и в виртуальной жизни, приводя рекомендации экспертов и учебных заведений.

Правила этикета при представлениях

Случайные знакомства считаются дурным тоном и представляют опасность. Мы больше доверяем коммуникации через посредников — общих знакомых. Сложились удобные правила, которые позволяют сделать процедуру представления максимально комфортной.

Избежать заминок и неловкостей помогают общие нормы, о которых напоминает сайт Мичиганского университета Michigan State University:

  • Мужчин представляют женщинам.
  • Младших представляют старшим по возрасту.
  • Человеку высокого ранга представляют тех, кто рангом ниже.

Жизненные ситуации многообразны, но они тоже укладываются в общие нормы. Следуя их логике, поступайте так:

  • Если знакомите двух женщин, представляйте младшую старшей.
  • При знакомстве ровесников, равных по положению, первым представляйте того, кто вам ближе.

Этикет представлений несложен и при приеме гостей, если они не знакомы. Пришедшим раньше представляйте вновь прибывшего. При этом называйте его имя, после чего называйте имена присутствующих. Если гостей немного, знакомьте по отдельности с каждым.

Правила этикета при рукопожатиях

Рукопожатие — традиционный символ дружелюбия и расположения. Но в нем много нюансов, которые связаны с отношениями людей и социальным статусом. Незнание правил может вызвать заминку при знакомстве или встрече и даже породить недоразумения.

Избежать проблем помогут простые правила:

  • Первым подает руку для рукопожатия тот, кому представили человека: старший — младшему, руководитель — подчиненному. Женщина первой подает руку мужчине, но за ней остается право решать, делать ли это вообще.
  • При встрече близких знакомых первым руку для рукопожатия подает тот, кто старше по возрасту.

В современном деловом общении не особо важны возрастные и гендерные различия, но имеет значение соблюдение служебной субординации. При встрече с деловыми партнерами их сначала приветствуют подчиненные, а потом — начальник. Эксперт по коммуникациям и автор бестселлеров Марк Джуэл считает старомодным этикет рукопожатий в деловых отношениях, когда оценивают и ждут, кто кому должен первым подать руку. Он считает, что в современных деловых условиях каждый должен пожимать руки всем.

Представление партнеров
Рукопожатие мужчин во время деловой встречи: Flickr/Thynk - Coaching en Alicante

Правила телефонного этикета

Телефоны упростили коммуникации. Телефонное общение, особенно в деловых кругах, имеет свои правила. Например, поздние звонки в неурочное время могут вызвать тревогу у тех, кому звонят. Знакомым не следует звонить позже 9–10 вечера, а деловые звонки не принято делать в нерабочее время, если не было особой договоренности.

К общим правилам культурного общения по телефону относятся такие нормы:

  • Позвонивший первым делом здоровается, когда сняли трубку. Но не следует начинать с «алло». Это воспринимается как невежливость.
  • Дальше следует четко представиться и узнать, удобно ли человеку разговаривать. Если нет — договоритесь о другом времени, чтобы перезвонить.
  • Деловые разговоры должны продолжаться не более 5–7 минут. Но если собеседнику требуются уточнения, они могут быть более длительными.

Заканчивать разговор должен тот, кто позвонил. При этом не стоит извиняться за звонок, достаточно поблагодарить за уделенное время. Если разговор прервался, перезванивает инициатор звонка.

Женщина с телефоном
Женщина говорит по телефону: Unsplash/Timur Repin

Правила цифрового (сетевого) этикета

Интернет расширил возможности коммуникации, предоставил возможность общаться не только с родными, друзьями и партнерами, но и с большим количеством незнакомых людей. Возник новый вид этикета — сетикет или нетикет.

Как отмечает в руководстве по сетевому этикету колледж Южного Эдмонта South Piedmont, при виртуальном общении сохраняются те же стандарты, что и в реальной жизни. Главные из них сводятся к уважению времени и частной жизни других людей.

В сетикете уже есть свои правила общения в мессенджерах и социальных сетях:

  • Можете соблюдать симметрию, то есть ориентироваться на поведение собеседника, например, отвечать стикерами, эмодзи, если он их посылает.
  • При встрече в мессенджерах оговаривайте сразу, будете ли включать видеокамеры. Если не хотите этого делать, то предупреждайте.
  • Не нарушайте приватное пространство партнеров, не афишируйте факты личной жизни других, не публикуйте их фото без разрешения в группах и соцсетях.

Если нет особой договоренности, соблюдайте общепринятый тихий час — не пишите раньше 9 утра и позже 22 вечером. Особое правило касается голосовых сообщений, делайте их только по договоренности, потому что человеку может быть неудобно их прослушать.

Этикет при общении по видеосвязи

Онлайн-встречи открыли новые возможности в деловой сфере, но уже и создали свои правила. Чтобы такие встречи были успешными и результативными, придерживайтесь таких норм:

  • Определите цель встречи, наметьте план ее проведения.
  • Всем приглашенным заранее разошлите материалы, которые требуют обсуждения на встрече.
  • Обеспечьте тишину на время онлайн-встречи.
  • Правила хорошего тона требуют проводить эти встречи с включенными видеокамерами, а не с аватарками, чтобы видеть реакцию собеседников.
  • Если ведется запись встречи, присутствующих следует предупредить об этом.

Организатору встречи следует подвести ее итоги, разослать всем письма с принятыми решениями. Помните и такую немаловажную деталь при видеовстречах, как выбор правильной одежды. Мелкий рисунок, полоски, клетки будут рябить в глазах. Лучше обойтись простым деловым костюмом.

Общение по видео связи
Онлайн-встреча: Flickr/Antonio Silveira

Правила этикета созданы для упрощения любой коммуникации. Соблюдение их к тому же улучшает качество общения в реальной и виртуальной жизни.

Надоел текст? Отвлекитесь с помощью интересных онлайн-игр от Яндекса прямо на нашем сайте.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/leisure/interesting-facts/2192795-kak-predstavlyat-lyudey-pri-znakomstve-i-proshchatsya-po-telefonu-sovremennye-pravila-etiketa/