Top.Mail.Ru
Досуг

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Новости русской службы Би-би-си

Оскар-2018: кому достанется золотая статуэтка и за что?

Опубликовано:

Через несколько дней, в воскресенье, 4 марта, одна из главных кинобитв года будет окончена: в Голливуде раздадут 23 золотых статуэтки, и некоторые номинанты, вполне возможно, получат не одну, а несколько наград.

Оскар-2018: кому достанется золотая статуэтка и за что?
Фото: Getty Images: UGC

Традиционно выдача "Оскаров" происходит в последнюю неделю февраля, однако в этом году из-за проведения Олимпиады церемонию перенесли на первые выходные марта.

90-я юбилейная церемония уникальна благодаря своим номинантам. За золотую статуэтку в номинации "лучший режиссер" сражается Грета Гервиг - пятая в истории кинопремии женщина, претендующая на премию "Оскар".

За звание "лучший оператор" впервые борется женщина - Рейчел Моррисон. На звание лучшего документалиста претендует Янс Форд - трансгендер, открыто говорящая о своей смене пола. Один из основных кинотрендов, по мнению голливудских кинокритиков и сотрудников индустрии, - истории однополой любви.

Русская служба Би-би-си разбиралась, какие фильмы и актеры могут победить и почему, как сильно изменилась "фабрика грез" после волны скандалов о сексуальных домогательствах и скажется ли это на внешнем виде и поведении голливудских звезд на самой церемонии.

Оскар-2018: кому достанется золотая статуэтка и за что?
Грета Гервиг - пятая в истории кинопремии женщина, претендующая на премию "Оскар" в номинации "лучший режиссер". Фото: EPA: UGC

Как сделать фильм, который получит номинацию на "Оскар"?

Классический голливудский рецепт фильма-претендента на "Оскар" состоит из трех компонентов: сильная история, актерская игра и сильный социальный или политический месседж, к которым американская киноакадемия испытывает особенный пиетет.

В качестве примера здесь любят приводить фильмы "В центре внимания" - о расследовании журналистов американской газеты "Бостон глоб" о сексуальных домогательствах и педофилии внутри католической церкви, "Эрин Брокович" - биографическая лента о судьбе американской правозащитницы, борющейся против корпорации, загрязняющей окружающую среду, и "Белые шлемы" - короткометражная документальная лента о волонтерском движении в Сирии.

Джо Байрон, профессор лос-анжелесской киношколы:

Оскар-2018: кому достанется золотая статуэтка и за что?
Джо Байрон: "Самые великие фильмы, которые меняют нашу жизнь и получают "Оскары", - это те, с помощью которых мы задаем себе вопросы о нашей собственной жизни": UGC

Во-первых, нужны умение и мастерство - фильм должен быть идеальным с точки зрения исполнения. Второе - кино должно увлекать, вы должны сразу же проявить отношение к истории, которая рассказывается.

Режиссеры - они ведь рассказчики, и что мне импонирует в фильмах, которые в этом году номинированы на "Оскар", это их истории.

Что происходит с нами, когда мы сидим в кинотеатре и видим историю, которая внезапно находит в нас отклик? Мы забываем о нашей собственной жизни и собственных проблемах, мы отдаем себя истории и кризису, о которых идет речь в фильме.

Но самые великие картины, которые меняют нашу жизнь и получают "Оскары", - это те, с помощью которых мы задаем себе вопросы о нашей собственной жизни, это те фильмы, о которых мы думаем перед сном, после того, как их посмотрели, и о которых думаем наутро.

Голливуд всегда любил истории о людях, которые побеждают обстоятельства. Как правило, это истории о человеке, который искренне хочет чего-то, но есть препятствие, и этот человек либо получает желаемое, либо нет, но это история борьбы.

Но что гораздо важнее самой истории - причина, по которой она рассказывается в то или иное время.

Большие студии не любят сильные социальные или политические месседжи и избегают их. Такими историями, как оскароносная "В центре внимания", сценарий которой долгое время находился в черном списке, занимались независимые кинокомпании, преодолевшие множество преград.

Марли Робертс, кинопродюсер и актриса:

Очень понятный пример политического и социального послания - фильм "Секретное досье" Стивена Спилберга. Это картина, сделанная большой кинокомпанией о роли очень смелых журналистов, которые рассекретили документы Пентагона о войне во Вьетнаме. Учитывая то, как в те годы относились к медиа, как публиковалась определеннаю информация, это явно перекликается с тем, что происходит сейчас.

Какие истории задают тон в этом году?

Истории любви - безусловная голливудская классика, но в 2018 году у нее особенный тренд - однополая составляющая. Об этом - "Зови меня своим именем", фрагментарно - "Леди Бёрд" и "Форма воды".

Брайан Маклафлин, член американской Гильдии кинопродюсеров:

Истории геев сейчас принимаются гораздо легче и шире, это показывается не как что-то необычное, как в фильме "Зови меня своим именем", где такие отношения были показаны как допустимые.

В фильме "Леди Бёрд" один из героев чувствовал стыд из-за того, что был геем, но героиня очень хорошо его поняла и приняла, и в этом очень важный и сильный урок.

Говоря о "Зови меня своим именем" - несколько странно выглядит возраст персонажа: если бы он был хотя бы годом старше, в Америке это бы убрало некоторые вопросы даже с точки зрения маркетинга, потому что сейчас многие могут сказать, что этот фильм - о совращении подростка (один из героев фильма - 17-летний молодой человек, несовершеннолетний с точки зрения американского законодательства - прим. ред.). Таким образом, если бы он был на год старше, это бы убрало обвинения.

Марли Робертс:

"Зови меня своим именем" - этот фильм, о котором я много думала, когда вышла из кинотеатра. С точки зрения американского законодательства, эти отношения - вне закона, но, по итальянским законам (действие картины происходит в Италии - Би-би-си), где 14 лет - возраст сексуального согласия, все хорошо.

Оскар-2018: кому достанется золотая статуэтка и за что?
Марли Робертс: "Я думаю, создателям "Зови меня своим именем" удалось рассказать историю любви": UGC

Я думаю, создателям "Зови меня своим именем" удалось рассказать историю любви. Да, двое этих мужчин - геи, но не в этом ведь соль. Самое главное - это двое людей, которые любят друг друга и все вокруг, - и это найдет отклик в сердцах многих людей. И, конечно, особенно трогательным выглядит отношение к происходящему родителей Элио.

Чем номинанты 90-й юбилейной церемонии "Оскар" отличаются от своих предшественников? Отсутствие единого фаворита, который соберет "урожай" статуэток - одна из отличительных особенностей "Оскара-2018".

Большинство историй, номинированных на "Оскар" в этом году, вызывают больше споров, чем однозначного согласия относительно лидера.

Кто может победить в номинации "лучший фильм"?

Брайан Маклафлин:

В категории победителей я был бы рад видеть "Прочь", но я думаю, победят "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" или "Форма воды".

Джо Байрон:

"Дюнкерк" - прекрасный фильм, абсолютно потрясающий, "Прочь" - фильм, сделанный простыми людьми без больших денег. Ты смотришь такой фильм и что-то чувствуешь, есть эмпатия и есть есть отклик в сердце.

Марли Робертс:

Я лично втайне надеюсь на призы для "Формы воды" и "Леди Бёрд".

"Леди Бёрд" - особенный фильм, и он вышел в особенно актуальный момент. Это история о двух людях, подобных которым мы до сих пор никогда не видели, они очень показательны в этот момент. Это также история о женщинах, которые снимают фильмы, женщинах, которые вдохновляют персонажей, женщинах-лидерах и женских моментах, Вот это все дает мне особую надежду по поводу и киноиндустрии, и мирового лидерства.

Оскар-2018: кому достанется золотая статуэтка и за что?
Подготовка к церемонии вручения "Оскаров" в самом разгаре. Фото: Getty Images: UGC

Кто может победить в категориях "лучший актер" и "лучшая актриса"?

Джо Байрон:

У Гэри Олдмена проблемы (актер обвиняется в том, что ударил жену телефонной трубкойв присутствии детей - Би-би-си), но его актерская игра в фильме "Темные времена" настолько невероятна, что у него есть все шансы на победу.

Брайан Маклафлин:

Я думаю, у Гэри Олдмена есть все шансы победить в номинации "лучший актер". Лучшая актриса второго плана - скорее всего, Элисон Дженни.

Я думаю, Френсис Макдорменд, вероятнее всего, победит в номинации "лучшая актриса". Я также надеюсь, что победит Марго Робби, потому что я считаю, что фильм "Тоня против всех" просто великолепен.

Лучший актер второго плана - Сэм Роквилл, и это интересно, потому что он всегда был в категории "инди-актеров", кроме его роли в "Железном человеке".

Марли Робертс:

Я уверена, что главный фаворит в номинации "лучшая мужская роль" - это Гэри Олдмен. Я наблюдала за Тимоти Шаламэ лично, я видела его в спектакле в Нью-Йорке, он был суперзвездой. Вы не представляете себе, какой путь он проделал за последние несколько лет.

Относительно "лучшей актрисы" - вот это действительно сложный вопрос. Я люблю Марго Робби и "Тоня против всех" - это один из моих любимых фильмов, если бы я что-то меняла в номинациях, я бы хотела, чтобы этот фильм участвовал в большем количестве номинаций.

И вот дальше еще сложнее - потому что Фрэнсис Макдермонд отлично сыграла в "Трех билбордах", и есть еще Сирша Ронан и ее роль в "Леди Бёрд". Это моя любимая троица, но если придется выбирать одну - это точно Марго Робби.

Как изменился Голливуд после недавней волны скандалов?

Брайан Маклафлин:

Оскар-2018: кому достанется золотая статуэтка и за что?
Брайан Маклафлин: "Отношение к сексуальным домогательствам уже изменилось, и изменилось навсегда": UGC

Я надеюсь, что отношение к сексуальным домогательствам уже изменилось, и изменилось навсегда: посмотрите на ситуацию несколько лет назад и еще раньше, и ту динамику, которая произошла в течение последнего года.

Есть институциональные изменения: многие гильдии, в том числе, Гильдия продюсеров, выпустили специальные правила и рекомендации относительно противодействия сексуальным домогательствам. Есть сильные измения в отношении защиты всех людей, но особенно, для защиты женщин, которые работают в индустрии.

Уже прописаны правила и взыскания за домогательства, запрет "услуги за услугу" - нельзя получить роль или работу в обмен на секс. Возможно, такие вещи очевидны, и не стоило бы их проговаривать но оказалось, что нужно было их проговорить, прописать, сделать правилами.

Харви Вайнштайн стал классическим примером: он исключен из Гильдии продюсеров, его компания объявила себя банкротом - большой сюрприз, но мало кому его не жаль.

Джо Байрон:

Качественные изменения - еще впереди. После волны сексуальных домогательств остается еще один аспект - равная оплата труда для женщин и мужчин. Им обязательно нужно работать в Голливуде в смешанных командах, 50/50, на равных условиях.

Марли Робертс:

У меня в Голливуде не было негативного опыта - моими коллегами были и остаются замечательные мужчины и женщины. Но я считаю, что у меня не было бы таких возможностей, если бы не женщины, которые проторили мне дорогу. И я думаю, что нам, нынешнему поколению, нужно прокладывать свой собственный путь.

Придут ли женщины на церемонию в черных глухих платьях?

Брайан Маклафлин:

Не уверен, что тренд "все в черном" будет актуален для "Оскара". Я также хотел бы отметить, что считаю нечестной и несправедливой критику в адрес женщин, которые одеваются в открытые платья. Это все равно, что сказать, что женщина, одетая сексуально, просит об изнасиловании.

Люди часто критикуют такой стиль и спрашивают: почему ты так оделась? Мы все знаем, что что это несправедливо и неправильно. Но женщины сами критикуют друг друга относительно манеры одеваться. При этом не стоит забывать: одно из прав женщин - одеваться так, как они хотят! И порой те же люди, которые критикуют других за откровенные наряды, сами одеваются довольно откровенно. Я терпеть не могу подобные комментарии - если женщины чувствуют себя красивыми и сексуальными - прекрасно, не стоит их за это критиковать.

Марли Робертс:

Я считаю, что в чем людям комфортно, в том им и стоит ходить. Если хочется одеться в черное в знак солидарности с теми женщинами и мужчинами, которые стали жертвами сексуальных домогательств на работе, - пожалуйста.

Относительно того, носить ли открытые платья - каждый будет принимать это решение сам. Здесь никто не может давать совет.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/leisure/movies/1719591-oskar-2018-komu-dostanetsa-zolotaa-statuetka-i-za-cto/