Top.Mail.Ru
Досуг

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Фильм «Маяк»: всё о фильме, отзывы, рецензия

Опубликовано:

Кадр из фильма «Маяк
Фильм «Маяк»: UGC

Фильм «Маяк» получил приз на Каннском фестивале и положительные отзывы критиков. При бюджете в $4 млн он собрал в прокате в три раза больше, доказав, что черно-белое кино, в котором нет спецэффектов, но есть хорошая история и отличная актерская игра все еще способно поразить не только отдельных эстетов, но и массового зрителя. Расскажем о картине подробнее.

«Маяк»: жанр, сюжет

«Маяк» — фильм, который снял 36-летний американский режиссер Роберт Эггерс. Это его вторая полнометражная работа в кино. За четыре года до съемок «Маяка» Эггерс создал свой дебютный фильм «Ведьма». До этого он работал сценаристом и снимал короткометражные картины. Всего, по данным IMDb, за профессиональную карьеру Эггерс удостоен 22 наград.

Фильм «Маяк» (The Lighthouse) — это черно-белая фэнтези-драма по мотивам рассказа Эдгара Аллана По. Его сюжет повествует о молодом смотрителе маяка, которого отправляют на стажировку на изолированный остров в Новой Англии под присмотром опытного Томаса Уэйка.

Прибыв на место службы, герой обнаруживает, что Уэйк скрывает какие-то тайны. Ему начинают мерещиться таинственные морские существа. Все попытки разобраться в ситуации ведут к обострению отношений с опытным смотрителем маяка.

«Маяк»: история создания

Сценарий

«Маяк» (2019), сюжет которого стал результатом совместного творчества Роберта Эггерса и его брата Макса имеет несколько литературных основ. Работая над дебютным фильмом «Ведьма», Роберт узнал, что его брат пытается адаптировать для кино неоконченный рассказ Эдгара Аллана По. После премьеры «Ведьмы» Роберт присоединился к брату, и вместе они переработали сценарий так, что в нем, кроме названия, ничего не напоминало произведение По.

Братьев вдохновил инцидент, произошедший на маяке Смоллс полуострова Малро в Уэльсе. В 1831 году огромная волна разрушила помещение. В результате инцидента погибли смотрители маяка.

Из произведений Сары Орн Джеветт авторы взяли диалекты штата Мэн, на котором разговаривают герои. Джеветт — основательница американского литературного регионализма — течения, представители которого были уверены, что, описывая местность, нужно использовать ее диалекты.

Среди других источников вдохновения братья Эггегрс назвали морские произведения английского поэта-романтика Сэмюэла Тейлора Кольриджа, американского писателя Германа Мелвилла и Роберта Льюиса Стивенсона.

Фильм «Маяк»: всё о фильме, отзывы, рецензия
Кадр из фильма «Маяк»: UGC

Съемки, кастинг

Актер Уиллем Дефо был восхищен фильмом «Ведьма» и написал Эггерсу, что не прочь поработать с ним в будущем. Поэтому он стал первым, кого режиссер пригласил на роль в новом фильме в феврале 2018 года. Немного позже в феврале на роль в картине был утвержден Роберт Паттинсон.

Эггерс хотел снимать не просто фильм, стилизованный под эстетику черно-белого кино. Он хотел снимать на 35-мм пленке и в формате, который кинематографисты использовали до изобретения широкоформатного изображения в середине 1950-х.

Съемки начались в апреле 2019 года в канадской новой Шотландии и заняли 34 дня. Из-за низкой чувствительности камер и пленки съемочная группа вынуждена была использовать дополнительные источники освещения в виде ламп низкого напряжения и китайских фонарей.

Трейлер фильма полностью передает эстетику и настроение фильма. Введя в поисковой системе запрос «маяк 2019 трейлер на русском» пользователь находит ролик, в котором изображение и титры похожи на черно-белые картины прошлого века.

Премьера картины состоялась 19 мая 2019 года на Каннском кинофестивале. В сентябре картина была показана на фестивале в Торонто, а 18 октября 2019-го вышла в прокат.

Фильм «Маяк»: всё о фильме, отзывы, рецензия
Кадр из фильма «Маяк»: UGC

Читайте также: «Джуманджи: Новый уровень»: всё о фильме, отзывы

«Маяк»: актеры и роли

«Маяк» — фильм, где в кадре задействованы всего два персонажа. Периодически в видениях появляется третий — русалка. Вот актеры, сыгравшие главные роли:

Роберт Паттинсон

В мае 2020 года Роберту исполнится 34 года. По данным IMDb, за свою карьеру он получил 43 приза. В его фильмографии 39 работ, из которых две выйдут в 2020 году и две — в 2021-м.

Актера прославила роль во франшизе «Сумерки». После ее завершения Паттинсон снимался в авторском кино либо в фильмах с низким рейтингом и провальными кассовыми сборами.

Роль Эфраима Уинслоу в «Маяке» стала первым серьезным успехом в актерской карьере Паттинсона после вампирской саги. В 2020 году в прокат выходит фильм Кристофера Нолана «Довод», в котором сыграл актер, а в 2021-м — картина, которая может полностью изменить карьеру Роберта, — «Бэтмен».

Уиллем Дефо

В июле 2020 года Уиллем отметит 65-й день рождения. В отличие от Паттинсона у него в карьере не было заметных провалов, а в последние годы он не только востребован, но и популярен. Так, по данным IMDb, у актера 76 профессиональных призов. У Дефо три номинации на «Золотой глобус», одна — на BAFTA и четыре — на премию «Оскар». Причем если первый раз его выдвигали на получение премии еще в 1987 году, то последние два года его имя регулярно фигурирует в писках номинантов.

Как лучший актер второго плана Дефо претендовал на «Оскар» в 2018 году за картину «Проект “Флорида”» (2017), а в 2019-м был номинирована на премию как исполнитель главной роли в фильме «Ван Гог. На пороге вечности» (2018).

В фильме «Маяк» актер сыграл старого смотрителя Томаса Уэйка.

Фильм «Маяк»: всё о фильме, отзывы, рецензия
Кадр из фильма «Маяк»: UGC

«Маяк»: критика

«Маяк» — фильм 2019 года, который понравился и зрителям, и критикам. На Rotten Tomatoes у него 92% одобрения критиков и 72% — зрителей. На IMDb у картины 7,9 балла. По информации сайта, «Маяк» получил 15 призов и был номинирован на BAFTA.

Отзывы

Маяк (2019), отзывы на который разделили зрителей на два лагеря, никого не оставил равнодушным. Его хвалят за неповторимую атмосферу и ругают за излишнюю артхаусность.

Среди позитивных моментов зрители отметили такие, как:

  1. Великолепная актерская игра. В некоторых отзывах встречаются утверждения о том, что оба актера сыграли лучшие в своей карьере роли.
  2. Неповторимая атмосфера ужаса и безнадежности, которая нагнетается при помощи визуальных средств и звуковых эффектов.

В некоторых отзывах в качестве недостатков картины названы:

  1. Излишняя театральность и напыщенность диалогов.
  2. Отсутствие сюжета и динамики повествования. Картина не рассказывает о событиях, а передает ощущения двух людей, замкнутых в ограниченном пространстве.
  3. Слабая идея и неубедительная развязка.

Рецензия

Фильм «Маяк» (2019), рецензия на который у каждого критика упоминает возврат к эстетике кино 1930-х, является ответом на кризис идей в современном кинематографе. В начале XXI века творцы оказались неспособны предложить зрителю новые оригинальные идеи, которые бы дополнили стремительно развивающиеся технологии. В результате кинотеатры заполонили долгоиграющие франшизы и неудачные ремейки картин конца ХХ века.

Возврат к истокам — это попытка найти выход из кризиса. Эггерс видит его в возврате к эстетике кино начала ХХ века. Поэтому его фильм снят на черно-белой пленке, а атмосферу создают не компьютерные спецэффекты, а звуки, которые использовали творцы на заре кинематографа. Даже титры картины стилизованы под фильмы начала ХХ века.

Но внешней стилизацией Эггерс не ограничивается. «Маяк», подобно фильмам классического периода существования кинематографа, использует диалоги, чтобы создать нужную атмосферу. В нем есть два персонажа — молодой и не очень общительный Эфраим, для которого работа на маяке — попытка начать новый этап жизни, и старый вредный Томас, для которого маяк и есть вся жизнь. Два непохожих характера: жертва и тиран — оказываются замкнутыми в пространстве маяка и вынуждены взаимодействовать между собой.

«Маяк» — это исследование одиночества и экзистенциального ужаса, которое оно способно вызвать. Это не фильм ужасов, в котором есть пугающие чудовища. Это картина, в которой, как в произведениях Хичкока, самым жутким монстром оказывается человек, предоставленный самому себе.

Поэтому картина вызывает восторг у тех, кто вырос на классических фильмах ужасов, и не понятна тем, кто привык к ужасам с нарисованными эффектами.

«Маяк» — черно-белый фильм, снятый в эстетике кинематографа первой трети ХХ века. Он вызвал оживленный интерес критиков и зрителей попыткой переосмыслить классическое наследие кинематографа и желанием вернуться к истокам его эстетики.

Читайте также: «Ирландец»: всё о фильме, рецензия

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/leisure/movies/1835629-film-maak-vse-o-filme-otzyvy-recenzia/