Как будут возвращать деньги казахстанцам за купленные авиабилеты, рассказали в Aviata.kz
Опубликовано:
16 апреля прошла онлайн пресс-конференция, посвященная процедуре возврата стоимости авиабилетов казахстанцам, передает NUR.KZ.
Руководитель объединенной тревел-компании Aviata и Chocotravel Николай Мазенцев рассказал, как авиакомпании и агентства работают в условиях пандемии и в каком режиме будет осуществляться возврат стоимости авиабилетов в связи с массовой отменой рейсов.
По его словам, из-за пандемии коронавируса были отменены 95% рейсов. Например, только в апреле в Казахстане отменили 4 340 рейсов.
Все авиакомпании мира столкнулись с беспрецедентными проблемами. Клиенты начали массово обращаться с запросом возврата стоимости авиабилетов.
В Казахстане в обычное время возврат осуществляют только 7% клиентов, сейчас - около 80%. Работа по обработке заявок идет до сих пор.
"В настоящее время нет единых правил по условиям возврата для всех компаний. Каждая авиакомпания формулирует собственные правила согласно их политике и финансовому положению на данный момент.
Но всеми авиакомпаниями, с которыми мы сотрудничаем, было принято решение сделать бесплатный обмен и льготы на возврат билетов. На данный момент, все средства клиентов за купленные авиабилеты находятся у авиакомпаний", - пояснил Николай Мазенцев.
Представлена схема возврата стоимости авиабилетов разными авиакомпаниями:
- Air Astana — возвраты оплачены по 18 марта. Сроков по возвратам денег за другие даты от авиакомпании пока нет.
- Fly Arystan — схема выплат: 1 день возвратов — одна дополнительная неделя отсрочки платежа. Например, 9 апреля был возврат денег за билеты 16 марта, 16 апреля за 17 марта и так далее. Таким образом, оплата возвратов по 31 марта будет проходить в течение 14 недель.
- SCAT, Turkish Airlines, Pegasus — возвраты денег будут осуществляться после начала полетов. По Turkish Airlines — после 60 дней начала полетов. Возвраты, оформленные до 21 марта, уже оплачены. У Pegasus оплачены по 26 марта.
- Qazaq Air – произвел возврат средств оформившим возврат до 31 марта. По дальнейшим возвратам согласовываем график.
- Aeroflot, МАУ, Lufthansa, Swiss, Austrian Airlines, Brussel Airlines, United Airlines – Возвраты оплачены по 21 марта. Сроки остальных возвратов авиакомпаниями пока не предоставлены.
- S7 Airlines, Etihad Airways, Ural Airlines, Победа, Malaysia Airlines, Air Canada, Fly Dubai, Emirates, Qatar Airways, Wizzair, Air Asia — возврат возможен только на ваучер или баллы компании. Ваучеры оформляются сотрудниками Aviata/Chocotravel.
- Azerbaijan Airways — возврат невозможен. Только обмен билета.
- Belavia, Uzbekistan Airways, Asiana, Air Baltic — возвраты оплачены авиакомпаниями по 30 марта, дальнейший график пока не предоставлен.
- КТЖ — по более чем 80% возвратов деньги возвращены клиентам. Aviata и Chocotravel на постоянной связи с поставщиком, работают над тем, чтобы ускорить процесс. За исключением возвратов через кассы КТЖ, там процедура занимает более 30 рабочих дней.
- Bek Air — деятельность авиакомпании остановлена. Активы авиакомпании заморожены. Нет возможности осуществлять деятельность или продавать что-либо, чтобы рассчитаться с клиентами. Идут следственные действия. Объединенная тревел-компания ожидает их окончания, чтобы было принято решение относительно дальнейшей деятельности авиакомпании и вопроса по возвратам.
В период с 15 марта по 15 апреля в онлайн тревел-агентство Aviata и Chocotravel поступило +130 000 заявок на возвраты, +120 000 звонков, +100 000 писем.
Стоимость билетов вернули 15% пассажиров.
"В остальных случаях ждем улучшения ситуации у перевозчиков. При возврате компания ориентируется на условия авиаперевозчика.
Все компании гарантировали выполнение своих обязательств, поэтому пока надеемся на скорое окончание карантина и возобновление авиа и ж/д сообщения", - резюмировал руководитель объединенной тревел-компании.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/leisure/tourist-routes/1851159-kak-budut-vozvrasat-dengi-kazahstancam-za-kuplennye-aviabilety-rasskazali-v-aviatakz/