Что мешает развиваться внутреннему туризму в Казахстане
Опубликовано:
Одним из перспективнейших фактором экономического развития регионов по праву можно назвать сферу туризма. О важности развития отрасли в стране говорят давно: и чиновники, и предприниматели, и сами путешественники. Как на самом деле обстоят дела в отрасли и что мешает развиваться внутреннему туризму? Об этом корреспондент NUR.KZ поговорил с заместителем директора туристического центра в Таразе Лейлой Татаренковой.
Внутренний туризм в Таразе развивается сегодня активно. Десятки турфирм и тысячи желающих открыть для себя новые места. По мнению Лейлы Татаренковой, после двухлетних ковидных ограничений люди буквально истосковались по путешествиям. А отрасль продолжает восстанавливаться.
"Наша компания работает больше 16 лет в туризме. Большие и сложные этапы прошли, и до сих пор проходим. Вспомним тот же коронавирус. Это такой труд, каждый день жизнь дает и подкидывает новые сложности, и мы удачно с ними, в принципе, справляемся", — отметила заместитель директора турцентра Лейла Татаренкова.
Одной из главных проблем развития туризма, по словам Лейлы, является слабо развитая инфраструктура. Так, основательница компании Альбина Веймер, которой не стало в прошлом году, все годы работы в компании боролась за развитие местного внутреннего туризма, однако до сих пор на некоторых туристических объектах нет даже общественных биотуалетов.
"Например, у мавзолея Кара хана у нас до сих пор нет туалета. Где-то их уже поставили, например у мавзолея Айша Биби, но многие наши люди часто замечают, что они иногда закрыты", — подчеркнула Лейла.
Также представителей туристической отрасли смущает и качество дорог в регионе. Несмотря на то, что в стране выделяются значительные средства на ремонтно-строительные работы на дорогах республиканского и местного значений, ко многим туристическим объектам путешественникам все еще сложно добраться.
"Проехавшись по Туркестану сегодня я еще поняла, что основная и самая главная проблема нашего туризма – это дороги, а вернее их отсутствие. Поэтому к нам и не едут туристы. Столько кочек, столько ям. Когда у нас будет комфортный сервис, дороги и развитая инфраструктура – тогда у нас и будут туристы", — отметила заместитель директора турцентра.
Не секрет, что по плохим дорогам согласится ездить не каждый водитель – это, в свою очередь, также вызывает сложности в ежедневной работе туристических компаний. Для каждой группы туристов необходимо искать транспорт, но его зачастую либо сложно найти, либо его качество оставляет желать лучшего.
"Все-таки не хватает поддержки государства для того, чтобы мы могли получить комфортабельный транспорт под какой-нибудь льготный минимальный кредит, потому что с транспортом тоже часто возникают проблемы. Не все туркомпании, даже практически ни одна туркомпания не может позволить себе купить транспорт и содержать его, это слишком затратно. Поэтому компаниям приходится нанимать транспорт, но это порождает новые сложности", — поделилась Лейла Татаренкова.
Также специалист говорит и о дефиците кадров. В стране недостаточно хороших курсов для подготовки будущих работников туристической отрасли. Кроме того, помощь государства крайне необходима и в продвижении имиджа как страны, так и отдельных регионов Казахстана, наших туристических объектов и достопримечательностей. О многих памятниках культуры, которые находятся у нас в стране, не знают даже сами казахстанцы, что говорить о зарубежных туристах.
"Туризм у нас будет развиваться, когда будет хорошая реклама всех достопримечательностей и туристических объектов. Такая поддержка от государства была бы в помощь. Еще нужно больше курсов подготовки гидов и экскурсоводов в первую очередь", — отметила заместитель директора турцентра.
И все же, несмотря на плохое качество дорог и в целом недостаточно высокий уровень развития инфраструктуры, слабую информационную поддержку внутреннего туризма, в Казахстан активно приезжают гости из-за рубежа. К сожалению, из-за пандемии количество иностранных туристов уменьшилось, однако медленными темпами поток туристов из ближнего и дальнего зарубежья начинает показывать рост.
Лейла искренне надеется, что из будет становиться больше, однако для этого, специалист считает, что в стране на государственном уровне нужно заняться активной рекламой своих достопримечательностей. Если граждане других стран узнают обо всех красивых и интересных местах нашей страны и особенностях нашей культуры, то они будут с каждым годом все больше и больше приезжать в Казахстан. А при условии хорошего сервиса и развитой инфраструктуры, иностранные туристы будут рекомендовать нашу страну для посещения своим друзьям и знакомым, что также даст дополнительный импульс для развития туристического потенциала Казахстана.
"Иностранцев у нас очень мало. Они есть, но их мало. Особенно когда настала пандемия и все границы были закрыты. Но сейчас, с учетом того, что открыли границы, иностранцев будет гораздо больше. У многих иностранных туристов есть живой интерес к нашим достопримечательностям. Раньше, к примеру, к нам приезжали китайцы, большими группами. Недавно встречали японцев. Приезжают немцы, поляки и другие европейцы - так что туристы из-за рубежа есть, но их мало", — резюмировала заместитель директора турцентра Лейла Татаренкова.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/leisure/tourist-routes/1981032-chto-meshaet-razvivatsya-vnutrennemu-turizmu-v-kazahstane/