Top.Mail.Ru
Досуг

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Внутренний туризм: более 840 тысяч иностранцев посетили Казахстан за девять месяцев прошлого года

Опубликовано:

Турист в горной местности
Иллюстративное фото: pixabay.com

О развитии экотуризма, занятости в отрасли, мерах по продвижению туризма и лучших практиках по привлечению туристов читайте в материале NUR.KZ.

Продвижение экотуризма

Сегодня экотуризм приобретает все большую популярность и становится более востребованным среди местных туристов. В развитии экотуризма важную роль играют местное население и повышение их дохода. Этот вид туризма направлен на сохранение окружающей среды, содействие экономическому росту и предоставление возможностей для местного сообщества.

Туристические сообщества обычно формируются жителями сел, которые предоставляют свои услуги туристам.

Kazakh Tourism организовал двухдневные тренинги по открытию и ведению гостевых домов в рамках развития экотуризма. Курсы призваны обучить сельские общины соответствующим практикам, стандартам туристического обслуживания, способам продвижения услуг, а также разъяснить меры господдержки.

По данным пресс-службы национальной компании Kazakh Tourism, сегодня около 500 жителей в десяти регионах страны прошли обучение по открытию гостевых домов.

Кроме того, для улучшения экотуризма и поддержки местных жителей реализуются проекты, связанные со строительством инфраструктуры внутри национальных парков. Частные инвестиции в Казахстане привели к открытию девяти визит-центров в различных нацпарках, таких как Иле-Алатау, Чарын, Алтын-Эмель и т.д. Также построены глэмпинги и оборудованы места отдыха. Представители Kazakh Tourism отмечают, что эти парки считаются наиболее популярными среди иностранных туристов.

Согласно статистике о количестве посетителей нацпарков на конец прошлого года, лидирует Бурабай с более чем 840 тыс. человек. За ним следует Иле-Алатау — около 780 тысяч туристов. Свыше 240 тысяч человек посетили Көльсай Көлдері. А вот в Баянауле побывали около 160 тысяч человек. 25% туристов, посещающих национальные парки, — это иностранные туристы.

Самые привлекательные регионы среди туристов

В пресс-службе национальной туристической компании отмечают, что маркетинг территории успешен только тогда, когда конкретный район отвечает потребностям целевого рынка. Он пользуется успехом, когда жителям и бизнесу нравится место, где они живут и останавливаются, и оправдываются ожидания туристов и инвесторов.

“Чтобы привлечь большое количество туристов, необходимо построить соответствующую инфраструктуру и создать приятные условия. В последние годы в этом направлении были предприняты значительные усилия. В плане развития инфраструктуры в первоклассных туристических локациях Алматинская область с ее многогранным разнообразием горных групп и самой большой концентрацией национальных парков является, так сказать, одним из лидеров”, поделились представители нацкомпании Kazakh Tourism.

В то же время Алматы считается крупнейшим мегаполисом, предлагающим широкий выбор категорий отелей и туристических продуктов. Важно отметить, что в городе расположен крупнейший в стране авиационный хаб.

Согласно статистическим данным, Алматинская область вместе с Алматы занимает лидирующую позицию по количеству посетителей. За девять месяцев прошлого года количество обслуженных гостей составило более чем 1,8 миллиона человек.

Акмолинская область, наряду с городом Астана, является вторым по счету самым популярным направлением для отечественных и иностранных туристов. Общее количество посетителей за тот же период составило 1,4 миллиона человек.

В пресс-службе отмечают, что и другие регионы показывают хорошие результаты. Например, Шымкент, который предоставляет приемлемые цены на проживание, был признан центром гастротуризма. Область Мангистау, Абай и ВКО известны своими природными и ландшафтными местами и считаются одними из популярных туристических направлений.

Согласно официальным данным Kazakh Tourism, за девять месяцев 2023 года общее количество туристов составило более 6 миллионов человек, включая 5,4 миллиона внутренних туристов и около 840 тысяч въездных туристов.

“Такая картина свидетельствует о том, что внутренний туризм в настоящее время является довольно доминирующим. Радует тот факт, что местное население все больше осознает существующий в стране туристический потенциал. В какой-то степени это можно объяснить внешними геополитическими и экономическими факторами. Но опять же, тот факт, что туризм в Казахстане в настоящее время меняется к лучшему, во многом обусловлен как национальной политикой в сфере туризма, так и деятельностью туристического сообщества в целом”, рассказали в пресс-службе национальной компании.

Меры государственной поддержки

В целях стимулирования деловой активности в Казахстане с 2022 года туристические операторы имеют право на получение государственной поддержки по семи направлениям.

Две из этих мер — возмещение затрат на строительство туристических объектов и объектов придорожного сервиса.

Кроме того, на 25% возмещения расходов претендуют две заявки: на приобретение техники и оборудования для горнолыжных курортов. Например, в прошлом году ВКО одобрил две заявки — на приобретение беби-лифтов и туристических автобусов.

Существует также отдельная субсидия на содержание объектов санитарии. Действует схема государственной поддержки, направленная на стимулирование въездного туризма путем субсидирования туроператоров в размере 15 тысяч тенге за каждого привлеченного иностранного туриста.

“С этой целью в 2023 году были одобрены заявки на более чем 8 тысяч иностранных туристов на общую сумму 122 миллиона тенге, а в 2022 году на 400 въездных туристов на сумму 6,3 миллиона тенге. Это отражает более чем 20-кратное увеличение объема субсидий”, отметили в пресс-службе.

Чтобы сделать семейный отдых в Казахстане более доступным, действует программа Kids Go Free. Она направлена на развитие внутреннего туризма и дает возможность бесплатного авиаперелета детям в возрасте от двух до 17 лет. За два года программой воспользовались 3,4 тысячи детей.

Необходимо отметить, что в прошлом году объем одобренных заявок на господдержку по всем мерам вырос в восемь раз. Это свидетельствует о повышении интереса туристского бизнеса к ним.

Занятость в сфере туризма

Туризм — это многогранная отрасль, связанная с более чем 30 секторами экономики.

Согласно данным бюро национальной статистики, по итогам третьего квартала прошлого года в отрасли занято свыше 500 тысяч человек. Если сравнивать с 2022 годом, количество рабочих мест увеличилось на более чем 11 тысяч мест.

“В течение последних нескольких лет мы делаем значительные инвестиции для увеличения кадрового потенциала отрасли. Для организации обучения используются учебные мероприятия, тренинги, семинары и онлайн-платформы с участием экспертов. Программы обучения и повышения квалификации были предложены почти 10 тысячам человек”, поделились представители Kazakh Tourism.

Сервис “Онлайн академия внутреннего туризма” заслуживает особого внимания. Это платформа, объединяющая все знания профессионалов индустрии туризма. Здесь студенты могут изучить основы туристической деятельности: от рекомендаций по открытию бизнеса до практических навыков по развитию существующего дела.

За последний месяц 84 новых студента получили сертификаты об обучении в академии. Всего было выдано более 7 тысяч сертификатов.

Как завлечь больше туристов

Отечественным компаниям, желающим увеличить показатели в сфере туризма, в Kazakh Tourism советуют делать акцент на маркетинге в онлайн-пространстве, включая такие платформы, как Airbnb, Booking, Google Maps, Apple Maps и “Яндекс. Карты”.

“Если вы владелец туркомпании, то предлагаем развивать интересные и уникальные “впечатления” для туристов на Airbnb. Это может включать в себя местные туры, мастер-классы или другие нестандартные варианты. Размещение на крупных международных платформах дает вам большой охват и готовых пользователей, планирующих путешествия в нашу страну”, посоветовали они.

Также в нацкомпании предлагают поддерживать актуальные и привлекательные профили на Booking с актуальной информацией и качественными фотографиями. Немаловажно обеспечить наличие бизнеса на интерактивных картах Google Maps, Apple Maps и "Яндекс. Карты" как минимум на английском, китайском и арабском языках. Это облегчит иностранным туристам поиск вашего предприятия и его местоположения.

“Внимательно следите за обратной связью и быстро реагируйте на запросы клиентов. Постоянно обновляйте информацию о вашем бизнесе на иностранных языках, выбирая в зависимости от целевой аудитории. Предоставляйте информацию и нанимайте сотрудников, которые говорят на английском языке”, порекомендовали представители нацкомпании.

По их словам, эффективное использование этих маркетинговых стратегий на популярных онлайн-платформах поможет компании привлечь больше туристов и улучшить общие показатели в сфере туризма как в рамках качества услуг, так и в рамках повышения предоставляемого сервиса.

“Для успешного развития национального туристского продукта в Казахстане необходимо стремиться к многогранности и разнообразию туристских предложений. Это включает в себя поддержку различных видов туризма, таких как экологический, культурный, гастрономический и др., чтобы привлечь разнообразные категории посетителей. Важными факторами являются повышение качества обслуживания и активное продвижение туристского потенциала на мировом рынке”, отметила пресс-служба АО “Kazakh Tourism”.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/leisure/tourist-routes/2064280-vnutrenniy-turizm-bolee-840-tysyach-inostrantsev-posetili-kazahstan-za-devyat-mesyatsev-proshlogo-goda/