Мошенники не дремлют и придумывают новые способы завладеть чужими средствами. Один из них связан с подделкой SIM-карты и другими махинациями с номером телефона. Подробнее в материале Нурфин.
Авторизоваться в мобильном банкинге практически невозможно без действующего номера телефона, внесенного в систему банка. Такой номер также называют доверенным.
На него мы получаем сообщения об остатке на балансе, коды подтверждения переводов и других финансовых операций.
То есть, у кого есть доступ к доверенному номеру телефона, тот может управлять счетами абонента.
На этом основан новый вид мошенничества, который называют SIM-свопинг, сообщают специалисты проекта Департамента защиты прав потребителей финансовых услуг Агенства РК по регулированию и развитию финансового рынка Fingramota.kz.
Мошенники могут подделать ваш номер телефона
SIM-свопинг - это такая схема, при которой, мошенники узнают номер телефона жертвы, привязанный к банковским счетам, обращаются к менеджеру соответствующего мобильного оператора и обманным путем просят перевыпустить SIM-карту на свое имя.
Узнать доверенный номер несложно, учитывая, что сейчас многие пользователи даже в интернете оставляют его для приема различных денежных переводов.
А найти дилера, который незаконно зарегистрирует мобильный номер, тоже вполне реально.
Имея на руках продублированный номер телефона жертвы, мошенник может перехватывать SMS-коды для доступа в онлайн-банкинг, перевода денежных средств и других удаленных финансовых операций.
Учитывая все возможные сложности, мошенники выбирают таких абонентов, о которых знают многое и уверены в их платежеспособности. А если они узнают данные карточки, то у злоумышленников будет возможность восстанавливать пароль от личного кабинета в случае его замены.
Специалисты сообщают, что вернуть деньги, украденные по такой схеме практически невозможно, потому что мошенник наверняка оформит продублированный номер не на себя, а на данные постороннего человека. Это только запутает следствие.
Но обратиться с заявлением в полицию все равно стоит. А еще нужно уведомить о факте мошенничества мобильного оператора и Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка.
Мошенники могут подделать номер банка
Еще одна схема основана на подделке одного номера телефона, например, call-центра банка.
С него мошенники могут обзванивать возможных банковских клиентов и просить сообщить данные карты, допустим, для сверки с базой данных.
Если злоумышленники попытаются зайти в личный кабинет жертвы и вход нужно будет подтвердить SMS-кодом, то они могут позвонить с номера банка и попросить сообщить его, якобы с целью проверить подозрительную активность. При этом могут даже напугать мошенниками.
Завладев и данными карты, и паролем для входа, мошенники смогут переводить деньги со счетов жертвы на другие счета и даже оформлять кредиты.
В отличие от SIM-свопинга, здесь все зависит от бдительности банковского клиента. То есть надо помнить, что банковские менеджеры никогда не позвонят и не попросят огласить личные данные. Они есть в системе и устно подтверждать их не надо.
В случае таких звонков лучше прекратить разговор и самому перезвонить в банк для уточнения информации.
В банк также следует незамедлительно обратиться, если вы заметили, что со счетов начали пропадать деньги, в мобильном банкинге поменялись настройки или наблюдается какая-то непонятная активность.
Как защитить свой номер телефона и счета от мошенников
Эксперты портала Fingramota.kz составили список рекомендаций, которые помогут уберечь счета от такого рода мошенничества:
- не стоит разглашать номер телефона, привязанный к банковским счетам.
- не стоит распространять данные карты в интернете.
- не стоит привязывать к доверенному номеру телефона аккаунты в социальных сетях, электронные кошельки и указывать его при регистрации на различных сайтах.
И напоследок рекомендуется не оставлять без присмотра свой мобильный телефон, ведь если он окажется в руках мошенников, то воспользоваться интернет-банкингом жертвы станет намного проще.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/banks/1861273-kak-mosenniki-obmanyvaut-klientov-bankov-v-kazahstane/