Когда у человека возникает сложное финансовое положение, неоплата кредита может затянуть в долговую яму. Одна из читательниц Нурфин рассказала, как ей удалось отсрочить платежи и предотвратить последствия.
Такая банковская услуга, как отсрочка кредита, стала особенно популярной полтора года назад в период ЧП, связанного с пандемией коронавируса.
Отсрочить ежемесячные платежи тогда могли заемщики многих банков и микрофинансовых организаций (МФО), оказавшиеся в тяжелом финансовом положении.
В большинстве случаев при отсрочке кредита ежемесячный платеж оставался таким же, но срок увеличивался – не только на период отсрочки, прибавлялось еще несколько платежей, то есть переплата увеличивалась.
Это связано с тем, что за месяцы отсрочки все равно нужно было заплатить начисленные в это пропущенное время проценты.
Чем полезна отсрочка
Но отсрочка в любом случае может выручить в тяжелой ситуации, когда нет денег на ежемесячные платежи.
Правда, на данный момент банки и МФО предоставляют ее по своему усмотрению и на своих условиях, которые могут отличаться. Но попробовать обратиться в финансовую организацию в крайнем случае все равно стоит.
Так и поступила Гульнара (имя изменено) - одна из читательниц Нурфин, которая оказалась в тяжелом финансовом положении и ей совсем нечем было платить автокредит.
Долговая яма может затянуть с головой
В июне 2021 года Гульмира купила автомобиль с помощью одной из микрофинансовых организаций Алматы. В кредит она оформила 3,5 миллиона тенге. В течение пяти лет женщина должна была оплачивать по 100 тысяч тенге.
В июле и августе заемщица добросовестно оплачивала кредит. А в сентябре зарплату урезали, пришлось потратиться на другие неотложные нужды и денег на кредит совсем не хватило.
Гульмира – читательница Нурфин: «Я понимала, что, если я сейчас не оплачу платеж, то в следующем месяце придется платить в два раза больше, еще и с процентами, поэтому нужно было принимать быстрое решение, чтобы долговая яма не затянула с головой.
Я сразу подумала об отсрочке, но этот процесс мне показался таким долгим, а ежемесячный платеж мне нужно было гасить сейчас. К тому же, я не была уверена, что МФО пойдет мне навстречу.
В состоянии отчаяния я взяла еще один заем на 100 тысяч тенге – не знаю, насколько это правильное решение, ведь брать кредиты на погашение кредитов не рекомендуется. Оформила заем на год, чтобы ежемесячные платежи были не очень большими».
Кредит могут отсрочить
После этого женщина отправилась в МФО, где оформляла автокредит, и подала заявление на отсрочку. Через некоторое время ей дали положительный ответ и отсрочили оплату кредита на два месяца – в октябре и ноябре она может не платить, а продолжит оплату с декабря.
Еще несколько дней заняло оформление дополнительного соглашения и выдача нового графика погашения. За это женщине пришлось заплатить 10 тысяч тенге. Плюс 10 тысяч тенге в сентябре Гульмира оплатила по новому кредиту.
При этом женщина готовила себя к новым тратам в виде оплаты процентов за просроченные месяцы.
Проценты за просроченные месяцы нужно оплатить
Но новым графиком Гульмира осталась вполне довольна: оставшийся срок кредита остался таким же – 57 месяцев, а проценты по кредиту, которые «набегут» за просроченные два месяца, поровну распределили в новом графике.
В результате ежемесячный платеж увеличился на 2,4 тысячи тенге, а переплата выросла почти на 135 тысяч тенге. Но наша героиня строит оптимистичные планы.
«В октябре я получила зарплату в полном объеме. С предназначенных для оплаты ежемесячного платежа денег оплатила только 10 тысяч по новому кредиту, хочу привести в порядок дела и отложить некоторую сумму.
В ноябре планирую досрочно закрыть заем, который я взяла в сентябре ради оплаты ежемесячного платежа по автокредиту. Должно выйти около 90 тысяч тенге. А в декабре продолжу оплачивать отсроченный заем», - планирует Гульмира.
Отметим, что, если банк или МФО один раз предоставит отсрочку по кредиту, то в следующий раз на это надеяться уже не стоит. Поэтому, прежде чем подписывать кредитный договор, нужно убедиться, что долг будет заемщику под силу.
Если вы также хотите поделиться своей историей, можете в подробностях прислать ее по следующим контактам: +7 775 812 69 30 или nurfin@corp.nur.kz
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/banks/1935273-glavnoe-ne-popast-v-dolgovuyu-yamu-almatinka-rasskazala-kak-poluchila-otsrochku-po-kreditu/