Top.Mail.Ru
Финансы

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

80 тыс. новоселий справили клиенты Отбасы банка в 2021 году

Опубликовано:

Отбасы банк
Фото: Пресс-служба АО "Отбасы банк"

Именно столько займов на улучшение жилищных условий было выдано в 2021 году. В прошлом году для покупки жилья вкладчики банка получили 51 926 займов.

Отметить больше новоселий в 2021 году казахстанцам помогла возможность использовать свои пенсионные излишки выше порога достаточности. Отбасы банк был назначен уполномоченным оператором по целевому использованию единовременных пенсионных выплат (далее - ЕПВ).

В кратчайшие сроки собственными силами банка была разработана платформа enpf-otbasy.kz для работы с ЕПВ. И с начала года с ее помощью 433 605 казахстанцев направили пенсионные излишки на приобретение жилья, погашение ипотеки или лечение.

С 16 декабря 2021 года стало возможным с помощью ЕПВ пополнять депозиты в Отбасы банке, и на данный момент это сделали уже 21 000 граждан. Они пополнили сберегательные счета на сумму 35,6 млрд тенге.

Кроме новой опции по пополнению вкладов в Отбасы банке теперь с помощью ЕПВ можно приобрести отдельно земельный участок с целевым назначением ИЖС или ЛПХ. Также новые изменения в Правила использования ЕПВ предусматривают возможность осуществлять частичную оплату по договорам приватизации и купли-продажи с рассрочкой платежа.

"Мы сделали процесс использования пенсионных излишков дистанционным, максимально понятным и простым. Это помогло сэкономить время наших граждан. В целом этот год для Отбасы банка мы называем цифровым. Ведь кроме онлайн-процесса использования ЕПВ был запущен маркетплейс по покупке жилья, онлайн-ипотека, начали применять технологии Blockchain при регистрации залога. В этом году треть депозитов открыта с помощью видеобанкинга и через интернет-банкинг. И в следующем году мы продолжим свою работу по цифровизации всех процессов", - пояснила председатель правления Отбасы банка Ляззат Ибрагимова.
Ляззат Ибрагимова
Ляззат Ибрагимова. Фото: Пресс-служба АО "Отбасы банк"

Маркетплейс от Отбасы банка называется Baspana market. Это единственный портал в Казахстане, где казахстанцы в одном месте могут выбрать жилье и подать заявку на участие в государственных программах, подобрать оптимальный вариант от застройщика в рамках собственных программ банка или приобрести квартиру на вторичном рынке. Ежедневно платформу посещают около 5000 человек, при этом в 53% случаев это молодые казахстанцы в возрасте 25-34 лет.

Через Baspana market можно подать заявку на онлайн-ипотеку. Ее могут использовать те, кто хочет приобрести первичное или вторичное жилье на коммерческом рынке. Сейчас, чтобы оформить такой кредит, необходимо посетить отделение 9 раз. С онлайн-ипотекой прийти в банк нужно будет только 2 раза на этапе подписания договора займа.

Каждый четвертый кредит Отбасы банк выдал в рамках государственных программ. Всего в этом направлении в 2021 году новоселам было выдано 19 891 заем. По направлению "Бакытты отбасы" 4 162 семьи отпраздновали новоселье, по "Шаныраку" – 10 835 и по программе "Нурлы жер" – выдано 4 894 займа.

В целом в 2021 году Отбасы банк выдал 66% от общей доли казахстанской ипотеки. При этом банк сохранил самый низкий уровень NPL (займы с просрочкой более 90 дней), сейчас он составляет 0,07% при среднем банковском уровне в 4,05%.

Банк занимает первое место на рынке долгосрочных вкладов. Сейчас в Отбасы банке открыто 2 186 231 депозит, из них каждый десятый депозит открыт на ребенка до 18 лет. Новые депозиты в 2021 году открыли 587 497 казахстанцев. Общий депозитный портфель банка равен 1 443 млрд тенге.

В 2022 году банк планирует ввести субсидирование части платы за жилье в рамках аренды без выкупа, запустить программу льготной ипотеки с первоначальным взносом 10% и ставкой вознаграждения в пределах 2-5% для жителей моногородов с низким потенциалом развития.

Также будет продолжено внедрение цифровых технологий. Готовится запуск цифровой ипотеки в мобильном приложении "Otbasy Bank", внедрение интеллектуального голосового робота, прием звонков посредством IP-телефонии. Эти и другие шаги по цифровизации позволят улучшить клиентский сервис, получать быстро и качественно все необходимые услуги и снизить нагрузку на отделения банка.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/banks/1949391-80-tys-novoseliy-spravili-klienty-otbasy-banka-v-2021-godu/