Представители ForteBank на встрече с журналистами заявили о большом притоке клиентов во всех сегментах, – председатель правления Рейнис Рубенис сообщил, что многие клиенты дочерних российских банков сейчас переходят в казахстанские банки, и существенная часть из них выбирает Forte.
Рейнис Рубенис стал председателем правления ForteBank в январе этого года – он считает, что ему повезло возглавить один из крупнейших банков Казахстана в это сложное, но интересное время.
«Банковский сектор переживает беспрецедентные изменения в структуре рынка. Клиенты дочерних российских банков, к которым были применены международные санкции, переходят в казахстанские банки - существенная часть этих клиентов выбирает Forte. Благодаря цифровизации наших сервисов, мы оперативно обрабатываем заявки и открываем счета, несмотря на резко возросший приток клиентов во всех сегментах», - сообщил он.
Рубенис добавил, что у банка на этот счет есть принципиальная позиция – он открыт для клиентов, которые имеют экономические связи с Казахстаном, но не станет «оффшорным-банком» для российских предприятий, которые юридически не ведут свою деятельность в нашей стране.
Годовой поток клиентов за 3 месяца - более 70% новых счетов ИП и ТОО открыли онлайн.
В 2021 году ForteBank полностью автоматизировал процессы обслуживания МСБ и выпустил на рынок интернет-банкинг ForteBusiness.
«Он стал фундаментом для построения и запуска мобильного приложения для предпринимателей - ИП и ТОО. В приложении за одну авторизацию заводится карточка клиента, открывается счет с возможностью выбора до 4-х валют, выпускаются цифровые корпоративные карты, проводятся проверки на наличие лицензий, статуса компании во всех госорганах», - сообщила зампредседателя правления Шолпан Нурумбет.
«Никто не ожидал, что на рынке может быть ситуация с санкциями в отношении российских банков и будет значительное перераспределение клиентской базы, но цифровизация позволила нам принять поток всех новых казахстанских клиентов, которые стали выходить из российских банков. В день мы принимали до 1 тысячи клиентов через онлайн-каналы – в такой же первый квартал прошлого года эта цифра равнялась нулю. В этом году за три месяца мы приняли поток клиентов равный всем 12-ти месяцам, которые были в прошлом году в Forte», - добавила Нурумбет.
Розничные клиенты также перешли в онлайн – 70% карт в этом сегменте были открыты через мобильное приложение.
«За первый квартал текущего года количество активных пользователей мобильного приложения выросло на 7,5%, кредитный портфель вырос на 6% или 18 млрд тенге, количество активных карт превысило 660 тыс. и продолжает расти», - рассказал заместитель председателя правления Бекжан Пирматов, курирующий блок розничного банкинга.
По словам первого заместителя председателя правления Алии Дыканбаевой, активы ForteBank в первом квартале выросли на 6,8% до более 2,6 трлн тенге. Кредитный и депозитный портфели выросли на 10,9% и 8,9% до 915 млрд тенге и почти 2 трлн тенге. Кредитный и депозитный портфели в корпоративном сегменте за 1 квартал 2022 года выросли до 256 млрд и 822 млрд тенге, рост составил, соответственно, 34% и 22%.
«Начало 2022 года ознаменовало для всего банковского сектора существенный рост неопределенностей и рисков, связанных как с внешними геополитическими факторами, так и с трансформациями, произошедшими внутри страны. В данной связи, банк стал более консервативным и настороженным в осуществлении инвестиций и предоставлении финансирования. Произошедший прирост размера ссудного портфеля обусловлен финансированием компаний из числа наиболее финансово стабильных предприятий страны», - рассказал заместитель председателя правления Айдын Ауезканов, курирующий блок проблемной задолженности, корпоративный сегмент и филиальную сеть.
Для предотвращения влияния санкций в банке усилили процедуры комплаенс-контроля и расширили перечень операций, проверяемых на предмет рисков.
Финансовое здоровье казахстанцев
Рейнис Рубенис поделился - прибыв в Казахстан, он проанализировал местный рынок и выявил «рецепт» для финансового «оздоровления» казахстанцев.
«Если смотреть розничный бизнес, то весь рынок в Казахстане построен на беззалоговых и потребительских кредитах. Мне кажется, этот бизнес не сильно улучшает жизнь казахстанцев. В Европе и Америке главный продукт в розничном бизнесе – это ипотека, потому что это накопительный кредит. Ты берешь кредит, покупаешь какой-то актив, и как бы платишь себе аренду - цены растут, а тебе идут накопления. Рынок, который сформировался за последние 3-4 года – он больше потребительский, быстрый, когда быстро получил кредит и купил что-то. Но эта покупка принесла радости на один день, а дальше предстоят месяцы платежей», - рассказал он.
Председатель правления ForteBank заявил, что хотел бы, чтобы потребительское поведение казахстанцев изменилось и финансовое здоровье улучшилось.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/banks/1968206-v-fortebank-zayavili-o-bolshom-pritoke-klientov-na-fone-bespretsedentnoy-situatsii-na-rynke/