KZ
Финансы
Закладки
Пока здесь пусто
Используйте кнопку «
» на странице публикации, чтобы сохранить её в свой личный список закладок.

Актуальное

Все категории

Льготное автокредитование в Казахстане: банки вновь приостановили прием заявок

Опубликовано:

Автомобили
Иллюстративное фото: Samsul Said/Bloomberg via Getty Images

Казахстанские банки, участвующие в программе льготного автокредитования, временно приостановили прием заявок на кредиты. Об этом сообщает официальный сайт Фонда развития промышленности.

Как сообщили в фонде, на 13 июля казахстанцам было одобрено 11 825 льготных кредитов на авто на общую сумму 90 млрд тенге. Уже выдано больше 7,8 тыс. автомобилей на 59,5 млрд тенге.

Однако сейчас банки-участники программы временно приостановили прием заявок

"Прием заявок приостановлен до высвобождения лимита финансирования в связи с проведением итоговых процедур по выдаче автокредитов по одобренным заявкам.

При наличии средств в рамках высвобожденных лимитов банками-участниками планируется возобновление приема заявок", - пояснили в фонде.

Отмечается, что программа финансирования льготного автокредитования рассчитана на 30 лет. Предоставление автокредитов после полного освоения лимитов будет осуществляться на основе револьверного механизма кредитования за счет возвращаемых кредитных платежей первичными заемщиками, после чего банками-участниками будет продолжен сбор заявок по автокредитам.

Напомним, в начале июня банки также приостанавливали прием заявок на льготные автокредиты. Тогда это было связано с освоением выделенных средств.

Более подробно про льготное автокредитование можно прочитать здесь.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/banks/1978479-lgotnoe-avtokreditovanie-v-kazahstane-banki-vnov-priostanovili-priem-zayavok/

Как вам публикация?

Последние комментарии

Всего комментариев: 6

Чтобы участвовать в обсуждении или оставлять реакции на комментарии, войдите в профиль.

Чапаев

Вот сколько читаю официальной информации по льготному кредитованию и складывается впечатление, что авторы статей, а этл уполномоченный госорган, все время хочет ввести в заблуждение нас читателей и сам обманывается либо его обманывают все затронутые в госпрограмме юр.лица, начиная от заводов производителей, банков и заканчивая автосалонами. Посудите сами, откуда взялась сумма в почти 60 млрд освоенных тенге и 7,8 счастливчиков, получивших заветные авто. Если с начала открытия программы 16 мая в Киа и Хундай салонах практически не было авто в продаже. Т.е. они конечно были, но за наличку и скорее всего еще плюс за не офишируемую доплату через своих людей в салонах. Ведь как не пойдешь, машин нет по льготке. Повыдавали счета на оплату в банки без вин-кодов и аллапкыр. В банке, кто получил одобрение, простояли 30 дней плюс еще 22 в общем 52 дня и вылетаешь с электронной очереди. И таких как я тысячи. За это время не поменять марку, не поменять салон ты не можешь, так как это по условиям ты отказываешься от льготки на ближайшие два года. Я получил одобрение в первые три дня действия программы, но авто так и не дождался. Попутно в эти три дня встал в очередь на эту же марку в другом автосалоне - в Киа аллюр авто на Туране, но так и не дождался вызова на получение всего лишь счета на оплату с вин-кодом, как говорят менеджеры нет поставок с завода. Так откуда же взялись эти 7,8 тыс счастливчиков, они что все покупали шевролет-кобальты, которыми забили всю парковку на Нурлыжол вокзале. А парковки в автоцентрах Киа и Хундай уже якобы забронированы под конкретного покупателя, как вы догадаетесь не очередника по льготке. Заводы работают на полную мощь как заверяют в министерстве и ассоциации автопроизводителей. Автовозы практически каждый день разгружаются в салонах, а авто как якобы не было и нет для клиентов по льготной программе. Конечно понятно, автгсалонам не выгодно продавать нам - ничего не поимеешь сверху. Лучше продать за наличку с не офишируемой доплатой перекупщикам, коих полно в колесе.кз, или россиянам, где авто на данный момент намного дороже. Вот и получается - заводы производят, салоны продают /куда то же деваются машины/, а многие очередники по госпрограмме выслушивают сказки байки, на подобие того, что уже на 70 процентов освоено средств. А на нас, тех тысяч, которые отстояли 52 календарных дня в банке и вылетели с электронной очереди в ФРП, выделенные деньги считаются что ли освоенными. Тогда понятно откуда берется ваша статистика в 7,8 тыс проданных машин и 60 млрд освоенных тенге. Получается количество машин подают автосалоны либо заводы, особо не заморачиваясь как были они проданы - за наличку или через банки по льготке, а банки выдают цифры по одобренным суммам, не заморачиваясь ушли эти денги в автосалоны и были ли оформлены кредиты по льготке. По мне, здесь прослеживается огромный жирный минус в реализации госпрограммы или умышленные действия задействованных субьектов начиная с завода, банков и заканчивая автоцентрами, направленные на проваливании самой сути госпрограммы. Уполномоченное министерство, ФРП об этом конечно знает, по крайней мере догадывается. Ведь на это указывают просчеты в организации работы - это затягивание начала открытия льготки, частые остановки банками финансирования, отсутствие авто для очередников по льготке и реализация салонами втихую за нал и вознаграждение перекупщикам и тем, кто просто устал ждать и готов переплатить, счета на оплату без вин-кодов /по сути одобрение банками и бронирование бюджетных денег за воздух/, длительное ожидание и невнятные ответы менеджеров в автоцентрах. Вот такая получается некрасивая картина маслом для нашего автопрома. Нужно срочно разбираться в этой неприглядной ситуации, которая чем дальше, тем больше вызывает недоверие к госорганам. Нужно проверить от и до и заводы /сколько и какие модели произвели и куда отпустили/, и автосалоны /сколько получили и кому реализовали - за нал или в кредит по льготке или стандартному кредитованию/, и банки /скольким и на какую сумму одобрили, сколько действительно и на какую сумму оформили кредитов по льготке/, и ФРП /сколько вставали в список людей, сколько выбыло из списка и по какой поичине - получил авто, сам отказался или автоматически выбыл по причине отсутствия авто, по получившим авто по льготке - как получили и в каких салонах на предмет кто позже встал, а получил раньше другого ту же марку, но за возможное вознаграждение/. А по другому ни как не исправить ситуацию...

Comment reaction

Гвоздика

Если револьверный принцип кредитования,куда делись средства первого кредитования?Первые кредиты погашены же.

Comment reaction

G2B

Проверьте сотрудников и руководителей автосалонов, они все в очереди первые, якобы давно стоят, добавляют людей, родственников которых они оказывается забыли включить, начните с хюндай на пр. Кабанбая. Многие автосалоны скажут, что очередь год назад сформировалась, по какому признаку никто не знает, прозрачная их система это эксель таблица, которую они перевели в гугл в конце мая и она непрозрачна. Хоть некоторые ботов запустили в телеграмме, уже прошли люди в топ. Самое не разумное это то что очередь в обратную сторону двигалась, несколько раз. Авто нет, справки не дают, по сми говорят можно без наличия выдавать и авто есть. Уже и денег нет у банков. Если в столице бардак, что говорить про регионы и новый Казахстан. Организаторы не продумали программу со стороны целевых получателей. Если такую лёгкую программу не могут реализовать, где 1+1=2, боюсь, что будет с более необходимыми программами. Замыливание, мыльный пузыр и неэффективность не выход. Прошу простить, если слишком эмоционально.

Шолп

для чего утвердили эту программу,она реально не работает,и вряд ли заработает

утюг

по простому "пирамида"

Фари

ТОЧНО типа Пирамиды КОРОЧЕ 👍

jitsu gif