Top.Mail.Ru
Финансы

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Мошенники обманывают казахстанцев, предлагая повысить ставки по депозитам

Опубликовано:

Банковская карта в руках у женщины
Банковская карта. Иллюстративное фото: pexels.com

Мошенники начали использовать тему депозитов, чтобы завладеть деньгами казахстанцев. О новой схеме злоумышленников рассказали эксперты портала StopFake.

Мошенники всегда будут искать новые способы украсть деньги у своих жертв. Они используют самые разные методы - пытаются втереться в доверие или даже запугивают.

Так, например, в текущем году очень многие казахстанцы столкнулись со злоумышленниками, которые притворялись сотрудниками полиции. Они пугали свою жертву и потом «выпытывали» у нее номера банковских карт и другую конфиденциальную информацию.

В этот раз мошенники пошли по другому пути. Теперь они пользуются популярностью темы депозитов среди казахстанцев.

В мессенджерах распространяется сообщение о том, что казахстанцам звонят люди, представляющиеся сотрудниками банка, и предлагают повысить ставки по депозитам.

Как рассказывают эксперты, во время этой беседы казахстанцу приходит SMS-сообщение с кодом, который якобы необходимо сообщить собеседнику. Естественно, это обман. Таким способом мошенник может получить доступ к банковскому счету.

Описание мошеннической схемы
Схема мошенников. Источник: stopfake.kz

Как не потерять деньги

Неважно, звонят ли вам из банка или из полиции, в любом случае нужно быть очень внимательным. Помните, что сотрудники банка на самом деле крайней редко самостоятельно звонят своим клиентам.

Если сотрудник банка вам рассказывает о том, что на вас «повесили» кредит или, наоборот, банк готов вам повысить проценты по депозиту, будьте бдительны.

Если же у вас начнут спрашивать какую-либо конфиденциальную информацию, SMS-код, логин и пароль, номер карты и CVV-код, то перед вами точно мошенник. Лучше сразу оборвать с ним разговор.

Помните, нельзя предоставлять третьим лицам свои персональные данные, будь то ИИН или секретное слово, которое вы называли сотруднику банка, когда открывали карточку.

Также нельзя устанавливать по просьбе «менеджера» мобильные приложения – некоторые из них, такие как, например, AnyDesk или TeamViewer могут давать удаленный доступ к вашему устройству.

Если же у вас возникают сомнения «вдруг мне на самом деле позвонил сотрудник банка?», то просто найдите на официальном сайте организации номер службы поддержки и позвоните по нему.

Не бойтесь обидеть человека внезапным «обрывом связи» - настоящий банковский служащий с пониманием отнесется к вашим мерам предосторожности, зато мошеннику не удастся вас обмануть.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/banks/1993626-moshenniki-obmanyvayut-kazahstantsev-predlagaya-povysit-stavki-po-depozitam/