Jusan Bank опубликовал годовую аудированную финансовую отчетность за 2022 год, демонстрирующую рост ключевых показателей бизнеса по всем направлениям. Глава банка Нурдаулет Айдосов рассказал о поступательном движении банка в сторону высокотехнологической компании.
В 2022 году Jusan зафиксировал рост цифровых клиентов: число уникальных пользователей в месяц (MAU) по двум приложениям превысило 1,3 млн человек: их количество в Jusan Business увеличилось на 136%, а в розничной платформе Jusan – на 52%.
Рост клиенткой базы привел к усилению ключевых операционных показателей: чистая прибыль выросла в 9 раз по сравнению с 2021 годом и составила 88,6 млрд тенге. Активы группы к концу года увеличились на 4% и превысили 3 трлн тенге.
Вслед за ростом прибыли увеличились показатели рентабельности активов и капитала банка: ROA c 0,5% до 3,3%, ROE с 2,6% до 18,5%, что позволяет банку формировать адекватный объем провизий и реинвестировать прибыль в дальнейшее развитие своей экосистемы.
«Мы существенно улучшили свои показатели за счет технологической трансформации банка, активного вовлечения клиентов и взвешенного корпоративного управления. Нам удалось сохранить высокие темпы роста: число наших клиентов увеличилось на 52%, до более чем 3 млн, причем прирост отмечался как среди юридических, так и розничных клиентов. Мы постепенно отходим от классического банкинга в сторону высокотехнологичной финансовой компании», - отметил председатель правления Jusan Bank Нурдаулет Айдосов.
2022 год был весьма успешным и для кредитного направления банка: ссудный портфель МСБ по сравнению с 2021 годом вырос на 15%, до 531 млрд тенге, а розничный – на 26%, до 343 млрд тенге по итогам 2022 года.
При этом, банк заявляет о политике консервативного подхода к кредитованию с учетом макроэкономической ситуации, своевременно создавая провизии под ожидаемые кредитные убытки, которые по итогам прошлого года увеличились на 27%. Однако сформированные провизии покрывают объем плохих кредитов (NPL) на 165%.
Благодаря финансированию банка, сектор МСБ генерировал 175 тыс. новых рабочих мест. Банк принимает активное участие в государственных программах поддержки предпринимательства. За 2022 год Jusan стал 3-м среди банков республики по количеству выданных кредитов в рамках Национального проекта по развитию предпринимательства.
Помимо кредитных продуктов банк делает ставку на развитии нефинансовых услуг, которые в будущем будут развиваться и масштабироваться. Уже сегодня в Jusan App клиенты могут приобрести ж/д и авиабилеты, отправиться в кино, театр и на концерты.
«Наши мобильные приложения помогают нашим клиентам решать не только финансовые вопросы, но и ежедневные нефинансовые задачи. В итоге, наши lifestyle-сервисы становятся более востребованными. Например, сервис Jusan Travel занимает вторую позицию среди банков по количеству продаж авиа и ж/д билетов, а объем покупок в нашем онлайн-магазине вырос на 255% в годовом выражении», - отметил глава Jusan Bank.
Совокупная стоимость товаров, проданных через онлайн-магазин, превысила 13,5 млрд тенге, что делает его №2 маркетплейсом на рынке Казахстана. При этом 25 тыс. предпринимательских структур МСБ вышли на маркетплейс, получив онлайн-канал для реализации продукции и услуг в рассрочку и с бесплатной доставкой.
На фоне роста спроса на брокерские услуги, инвестиционная платформа Jusan показала впечатляющий рост: клиентская база частных инвесторов увеличилась к концу 2022 года в 11 раз до 336 тыс. инвесторов, а сегодня составляет уже 500 тыс. Таким образом, Jusan Invest лидирует по количеству брокерских счетов на рынке Казахстана, отметили в банке.
«Востребованные цифровые решения Jusan удовлетворяют спрос предпринимателей и розничных клиентов банка на передовые финансовые и дистанционные продукты и услуги, в том числе способствующие расширению финансовой инклюзии. В 2022 году, благодаря значительным инвестициям в цифровые технологии, мы расширили продуктовую линейку онлайн-сервисов, внедрили новые инновационные продукты и услуги в экосистеме Jusan, сделав их более доступными для казахстанцев», - подчеркнул Нурдаулет Айдосов.
На фоне активного роста, Jusan Вank остается одним из наиболее устойчивых финансовых учреждений в Казахстане, исполняя все требования регулятора со значительным превышением пруденциальных нормативов. По итогам года собственный капитал банка достиг 751,5 млрд тенге. По отношению капитала к активам банк находится на первой позиции среди крупнейших банков страны. Достаточность капитала k1 составляет 29,9%, k2 – 47,4% при нормативе 8,5% и 10%, соответственно.
Банк продолжает внедрять ESG-философию, целью которой является внедрение лучшего опыта ответственного ведения банковской деятельности на основе целей устойчивого развития ООН. Jusan Bank одним из первых в стране получил международный ESG-рейтинг от агентства S&P Global Corporate Sustainability Assessment.
Эксперты также отметили значительную трансформацию экосистемы и Jusan был удостоен ряда наград: Best Bank-Kazakhstan 2022, «За существенный вклад в диверсификацию экономики Казахстана 2022», мобильное приложение банка признано независимым исследованием KPMG - лидером по кибербезопасности и одним из лучших в Казахстане.
В прошлом году банк утвердил трехлетнюю стратегию развития, построенную на новой бизнес-модели, основанной на принципах клиентоориентированности. Она заключается в том, чтобы Jusan был инновационным, высокотехнологичным банком первоклассного сервиса. Это, считают в банке, позволит увеличить рыночную долю и повысить привлекательность для потенциальных клиентов.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/banks/2019366-nurdaulet-aydosov-my-othodim-ot-klassicheskogo-bankinga-v-storonu-vysokotehnologichnoy-kompanii/