Отважная казахская девушка, одетая в этническую одежду с современным кроем, буквально и уверенно оседлавшая любимый казахстанцами автомобиль Toyota Camry – сюжет из рекламы новой кампании ForteBank. Впрочем, многие казахстанцы заметили повторение – такая же картинка использовалась 15 лет назад тогдашним "Темирбанком", сообщили в банке.
"Мы рады, что казахстанцы заметили повторение. "Темир" – один из банков, которые вошли в состав Forte. Мы любим свою историю, уважаем ее и берем из своего прошлого все самое лучшее. В данном случае, мотивы кампании "Байга", прошедшей очень успешно и запомнившейся многим, мы повторили в нашей кампании "Бәйге", победитель которой станет владельцем Camry. И речь не только о девушке и автомобиле, но и этно-культурной айдентике. Новые, смелые решения, безусловно важны, но иногда их можно и нужно сочетать с традициями. Как народными, так и собственными корпоративными", - отметил Антон Ким, директор по маркетингу Forte.
Автор исходной фотографии, член Ассоциации профессиональных фотографов Европы Виктор Харченко вспоминает, что "Байга" 2008 года была довольно дерзкой для своего времени.
"В казахстанской рекламе девяностых и нулевых мало показывали что-то традиционно казахское, даже с людей с внешностью этнических казахов можно было увидеть нечасто. Был популярен термин "евразийская внешность", такие люди были больше всего востребованы на кастингах. Можно сказать, что та "Байга" – одна из первых работ с широким медиапокрытием, формирующих в массовой культуре тренд на казахскую культурную идентичность", - рассказал фотограф.
"Мы в принципе всегда стараемся использовать наши традиционные образы и этнические мотивы, переложенные на современный лад, в новом прочтении. Даже логотип Forte – это знакомый всем с детского сада орнамент "Қошқар мүйіз". Мы – казахстанский банк, работаем для казахстанцев и идентифицируем себя со всем казахским", - объяснил Антон Ким.
Лицензия Агенства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/banks/2022062-smelye-resheniya-i-preemstvennost-fortebank-zapustil-novuyu-reklamnuyu-kampaniyu/