Казахстан уверенно входит в число мировых лидеров в сфере цифровизации благодаря скоординированной работе государственных структур и частного сектора. Страна заняла 10-е место в индексе онлайн-услуг, сообщает finprom.kz.
Цифровизация является одной из ключевых сильных сторон Казахстана, который стабильно занимает ведущие позиции в глобальных рейтингах по этому показателю. В 2024 году Казахстан вошел в топ-25 мирового рейтинга по развитию электронного правительства (E-Government Development Index, EGDI), заняв 24-е место среди 193 стран, улучшив свои позиции на 4 пункта. Одним из наиболее значимых факторов, обеспечивающих высокие результаты страны, стал индекс онлайн-услуг (Online Service Index, OSI), где Казахстан вошел в десятку лучших стран мира, как сообщает finprom.kz. По этому показателю наша страна уверенно обогнала такие технологичные государства, как Япония, демонстрируя высокий уровень цифровой доступности для своих граждан.
Ключевую роль в цифровизации госуслуг в Казахстане играет банковский сектор, который активно внедряет инновационные решения, позволяющие гражданам и бизнесу получать широкий спектр государственных услуг через онлайн-платформы. Крупнейшие банки Казахстана, включая Halyk, значительно расширяют функционал своих приложений, предлагая пользователям все больше удобных сервисов.
В частности, согласно рейтингу finprom.kz, именно экосистема Halyk стала лидером по количеству доступных государственных услуг в Казахстане.
На сегодняшний день в мобильном приложении банка реализовано более 60 госуслуг, среди которых заявка на регистрацию брака, перевыпуск водительских прав, нотариальные доверенности, сдача налоговых деклараций, а также услуги для бизнеса, включая открытие ИП, получение сведений о юридических лицах и ряд других.
"Мы стремимся дать всем нашим клиентам возможность удовлетворять свои ежедневные финансовые и нефинансовые потребности в одном приложении. Признание продуктов Halyk от экспертов в области финтеха — это очередной показатель работы нашей команды в предоставлении самого удобного онлайн-сервиса среди БВУ. На сегодняшний день пользователи приложения Halyk имеют доступ к более 60 госуслугам, из которых часть предоставляется в приложении уникально. Только за один 2024 год клиенты нашего банка воспользовались цифровыми госуслугами более 17 миллионов раз. В предстоящем году мы будем и дальше расширять наше предложение в этой области, помогая клиентам экономить время и ресурсы и предоставляя им самый удобный сервис", — прокомментировал заместитель председателя Halyk Нариман Мукушев.
Особое внимание стоит обратить на недавно введенные в приложение Halyk услуги и документы, такие как медицинская справка по форме 075/У (врачебное заключение о состоянии здоровья) и больничный лист. Эти нововведения еще больше расширяют возможности казахстанцев в решении повседневных вопросов через интернет.
Таким образом, Казахстан продолжает уверенно двигаться в сторону цифрового будущего, и огромное влияние на этот процесс оказывают банки, такие как Halyk, делающие GovTech доступными и удобными для граждан через современные онлайн-платформы. Важно отметить, что высокие позиции Казахстана в подобных рейтингах — это результат скоординированной работы как государственных структур, так и частного сектора, который активно внедряет технологические решения для улучшения качества жизни граждан.
*Лицензия на проведение банковских и иных операций и деятельности на рынке ценных бумаг № 1.2.47/230/38/1 от 23 июня 2023 года выдана Агентством Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/banks/2204640-halyk-vozglavil-reyting-dostupnosti-i-kachestva-onlayn-gosuslug/