KZ
Финансы
Закладки
Пока здесь пусто
Используйте кнопку «
» на странице публикации, чтобы сохранить её в свой личный список закладок.

Актуальное

Все категории

В каких случаях казахстанцам не помогут с проблемными кредитами

Опубликовано:

Женщина с ноутбуком
Женщина. Иллюстративное фото: Francesco Carta fotografo/Getty Images

Банковский омбудсман помогает казахстанцам решить конфликты с банками. Однако он откажет в просьбе, если дело касается мошенников. Какие еще есть исключения, узнали журналисты NUR.KZ.

Не всегда обслуживание кредитов может идти по плану. От внезапных финансовых проблем не застрахован никто, но в этот момент важно помнить, что долги все равно необходимо выплачивать.

Прятаться от банков и коллекторов не стоит – должнику все равно рано или поздно придется выплачивать кредиты. Поэтому лучше самостоятельно обратиться к кредитору с предложением урегулировать задолженность.

Однако, если в этом случае заемщику не пойдут навстречу, можно обратиться за бесплатной помощью к банковскому омбудсману.

Как объяснили в Агентстве РК по регулированию и развитию финансового рынка, омбудсман помогает гражданам в урегулировании споров с банками и организациями, которые получили право требования по кредитному договору. При этом его решение будет обязательным к исполнению.

Перед обращением к омбудсману заемщик должен подготовить:

  • договор банковского займа и график платежей;
  • дополнительные соглашения к договору (если есть);
  • копию обращения в банк и его ответ (или доказательство того, что ответа не было);
  • документы, подтверждающие ухудшение финансового положения.

Если омбудсман возьмется за дело, он попробует найти компромиссное решение, устраивающее обе стороны. Если не получится договориться о реструктуризации кредита, то банковский омбудсман может предложить условия, соответствующие финансовому положению заемщика.

При этом сам заемщик, если не будет удовлетворен решением, сможет обратиться за помощью уже в Агентство по регулированию и развитию финансового рынка.

Однако важно помнить, что банковский омбудсман откажет в помощи в следующих случаях:

  • если заемщик не пытался самостоятельно договориться с кредитором или если нет доказательств этому;
  • если спор уже перешел в суд или уже был вынесен вердикт;
  • если заемщик обратился повторно, но ситуация никак не изменилась;
  • если запрос подало юридическое лицо или предприниматель;
  • если проблема связана с мошенниками.

Аналогичную защиту казахстанцы могут найти и в сфере микрозаймов, но вместо банковского омбудсмана им нужно обратиться к микрофинансовому.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/banks/2222331-v-kakih-sluchayah-kazahstancam-ne-pomogut-s-problemnymi-kreditami/

Как вам публикация?

Загрузка комментариев

jitsu gif