
Банковский омбудсман помогает казахстанцам решить конфликты с банками. Однако он откажет в просьбе, если дело касается мошенников. Какие еще есть исключения, узнали журналисты NUR.KZ.
Не всегда обслуживание кредитов может идти по плану. От внезапных финансовых проблем не застрахован никто, но в этот момент важно помнить, что долги все равно необходимо выплачивать.
Прятаться от банков и коллекторов не стоит – должнику все равно рано или поздно придется выплачивать кредиты. Поэтому лучше самостоятельно обратиться к кредитору с предложением урегулировать задолженность.
Однако, если в этом случае заемщику не пойдут навстречу, можно обратиться за бесплатной помощью к банковскому омбудсману.
Как объяснили в Агентстве РК по регулированию и развитию финансового рынка, омбудсман помогает гражданам в урегулировании споров с банками и организациями, которые получили право требования по кредитному договору. При этом его решение будет обязательным к исполнению.
Перед обращением к омбудсману заемщик должен подготовить:
- договор банковского займа и график платежей;
- дополнительные соглашения к договору (если есть);
- копию обращения в банк и его ответ (или доказательство того, что ответа не было);
- документы, подтверждающие ухудшение финансового положения.
Если омбудсман возьмется за дело, он попробует найти компромиссное решение, устраивающее обе стороны. Если не получится договориться о реструктуризации кредита, то банковский омбудсман может предложить условия, соответствующие финансовому положению заемщика.
При этом сам заемщик, если не будет удовлетворен решением, сможет обратиться за помощью уже в Агентство по регулированию и развитию финансового рынка.
Однако важно помнить, что банковский омбудсман откажет в помощи в следующих случаях:
- если заемщик не пытался самостоятельно договориться с кредитором или если нет доказательств этому;
- если спор уже перешел в суд или уже был вынесен вердикт;
- если заемщик обратился повторно, но ситуация никак не изменилась;
- если запрос подало юридическое лицо или предприниматель;
- если проблема связана с мошенниками.
Аналогичную защиту казахстанцы могут найти и в сфере микрозаймов, но вместо банковского омбудсмана им нужно обратиться к микрофинансовому.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/banks/2222331-v-kakih-sluchayah-kazahstancam-ne-pomogut-s-problemnymi-kreditami/
Загрузка комментариев