Протяженность железнодорожных путей Казахстана на начало года составила 15,3 тыс. км. ж/д-линии, проходящие по территории страны, занимают 14,5 тыс.км, еще 275 км проходят по территориям других государств. Увеличение эксплуатационной длины путей последний раз фиксировалось в 2013 году, сообщает Energyprom.kz
Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования РК держится на уровне 15,3 тыс. км третий год.
В 2013 отмечался прирост к 2012 на 0,1%, в 2012 - плюс 3% к 2011. До того момента наблюдалось сокращение протяженности ж/д-линий
События: Модернизация железнодорожной и логистической инфраструктуры после развития транспортно-логистического комплекса, является одним из ключевых направлений государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол», сообщает МИР РК.
В Алматинской области находятся два основных железнодорожных пункта пропуска и строящийся пункт на стыке автомобильного коридора «Западная Европа – Западный Китай», в связи с чем на территории СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» введена в эксплуатацию первая очередь сухого порта. В настоящее время продолжается формирование инфраструктуры СЭЗ, это даст возможность увеличить объемы товарооборота через Хоргос в 8 раз, или увеличит перевозку грузов до 4 млн. тонн в год.
Для повышения эффективности перевозок будет реализован проект по строительству сплошных вторых путей с их электрификацией на участке «Алматы-1 – Шу» с завершением в 2016 году. Это позволит повысить скорость движения, сократить время следования поездов, увеличить пропускную и провозную способность участка. Также строительство вторых путей позволит повысить провозную способность грузов с 25 млн. тонн до 80 млн. тонн. Время следования поездов на данном участке сократится на 33%.
При сборе данных по новостям и проектам сектора использована информация портала http://transport.mid.gov.kz
Более 94% от общей протяженности железнодорожных путей занимают линии РК, проходящие по территории страны (14,5 тыс. км). Еще 4% (или 574 км) - это линии других государств, проходящие по территории РК, и оставшиеся 2% (или 275,1 км) - линии Казахстана, проходящие по территориям других государств.
Проекты: Строительство вторых путей на участке «Шу – Алматы»
В рамках Госпрограммы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2015-2019 годы, предусмотрена реализация проекта «Строительство вторых путей на участке Шу – Алматы» протяженностью 110 км.
Целью проекта является ликвидация «узких мест» и повышение пропускной способности указанного участка.
Договор на комплексные работы заключен 24 апреля 2015 года. Завершены инженерно-геологические изыскания, выполнено геофизическое обследование насыпи существующих участков. Ввод в постоянную эксплуатацию намечен на 2017 год.
В региональном разрезе наибольшая протяженность путей РК, проходящих по территориям страны, наблюдается в Карагандинской (1,9 тыс. км), Акмолинской (1,6 тыс. км) и Актюбинской (1,4 тыс. км) областях.
259 км из 275,1 км ж/д-линий Казахстана, проходящих по территории других государств, расположены в РФ (в Оренбургской области и Алтайском крае), еще 16,1 км - в Кыргызстане.
514 из 571 км ж/д-линий других государств, проходящих по территории Казахстана - российские (Южно-Уральская, Западно-Сибирская и Приволжская железные дороги), еще 60 км занимает Кыргызская железная дорога.
Проекты: Строительство железнодорожной линии «Боржакты – Ерсай»
В рамках Госпрограммы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2015-2019 годы, предусмотрена реализация проекта «Строительство железнодорожной линии Боржакты – Ерсай» протяженностью 14 км.
По данным комитета транспорта МИР РК, строительства линии направлено на развитие береговой инфраструктуры порта Курык, и ориентировано на транспортное обеспечение устойчивого грузопотока к строящимся береговым объектам компаний АО «КазМунайГаз», АО «Казмортрансфлот», ТОО «ТеңізСервис» и ТОО «Ерсай». Старт проекту был дан 1 октября 2014 года в ходе визита президента в Мангистаускую область. В июне 2015 года железнодорожная линия была введена во временную эксплуатацию.
В настоящее время строительно-монтажные работы завершены. Средства с национального фонда (6,7 млрд. тенге) освоены в полном объеме. Ведется работа по приемке объекта и вводу в постоянную эксплуатацию.
В целом две трети путей, проходящих по территории РК (как принадлежащих РК, так и линий других государств) - однопутные (9,9 тыс. км), и всего треть - двухпутные и более (4,9 тыс. км).
Более 71% ж/д-линий - неэлектрофицированные (10,5 тыс. км). Из них 9,4 тыс. км - однопутные, 1,1 тыс км - двухпутные и более. Из электрофицированных ж/д-линий (в общем - 4,2 тыс. км, или 28,6% от РК) однопутные - всего 457 км, и еще 3,8 тыс. км - двухпутные и более.
Проекты: «Жезказган – Бейнеу» и «Аркалык – Шубарколь»
В декабре 2015 года были проведены государственные приемочные комиссии по объектам внешнего электроснабжения железнодорожной линии «Жезказган – Бейнеу» и 1 пусковым комплексом 1 очереди участка «Жезказган – Саксаульская» и железнодорожной линии «Аркалык – Шубарколь».
В настоящее время по данному участку осуществляется перевозка грузов (сталь, сера, руда, уголь, зерно, строительные материалы), которая по состоянию на 09.02.2016 года составила 11,9 млн тонн.
Снижение расходы на транспортировку по указанным направлениям составило в среднем на 25-35%.
Кроме того, создание более 3,5 тыс. новых рабочих мест и строительство социальных объектов повлечет улучшение социальной сферы Карагандинской, Кызылординской, Актюбинской, Мангистауской и Костанайской областей.
Введение в постоянную эксплуатацию намечено на II полугодие 2016 года.
Также читайте:
- Казахстанские экспортеры мяса ищут другие рынки сбыта
- Бизнесмен из Алматы рассказал о конфликте с сыном экс-министра финансов Казахстана
- Казахстанские электромобили будут экспортировать зарубеж
- Россия и Китай отказались от казахстанского мяса из-за сибирской язвы
- Масимов сообщил о выходе экономики Казахстана в зону роста
- Китайцы планируют купить самое крупное в РК месторождение по добыче золота
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/1192044-protyazhennost-zheleznykh-dorog-v-kazakh/