Совсем скоро произойдет объединение двух крупнейших банков РК: Народного и Казкоммерцбанка. В отделениях Казкома – очереди. Клиенты связывают это с предстоящим объединением и опасаются за снижение качества сервиса после слияния. Чтобы развеять их опасения, Ертай Салимов, заместитель председателя правления Народного банка, лично сел за стол рядового консультанта банка Казком и ответил на волнующие людей вопросы.
На протяжении нескольких часов топ-менеджер Народного банка консультировал пришедших клиентов. Благодаря подобной акции напряженность во взаимоотношениях с клиентами значительно снизилась, а недовольные отсутствием полезной информации получили ответы на все вопросы.
Реализация объединения – долгий и трудоемкий процесс. Два банка — две разные информационные системы, - поэтому менеджеры и кассиры Казкома проходят обучение в Халык банке. Делается это, большей частью, в выходные дни, но и в будни приходится направлять казкомовских сотрудников попрактиковаться в обслуживании клиентов Халыка. Так что очереди, по словам Ертая Салимова, явление временное. Он лично принес извинения за временные неудобства ожидавшим клиентам Казкома, и предложил задать ему любые вопросы о слиянии банков и сервисе.
— Халык банк, хоть и главный банк в Казахстане, но не очень мобильный, что ли, для меня. Молодежь пользуется другими банками. Меня интересует, будут ли в объединенном банке внедряться новинки, онлайн-операции, чтобы Халык банк был мобильный, креативный, новый? — спросила клиентка Юлия.
— Мы будем делать все, чтобы наш сервис был цифровым. Это важно как для молодежи, так и для более зрелых людей. Основная IT-платформа строится на сервисах Homebank и Onlinebank Казкома. Поэтому наша задача — перевести как можно больше клиентов на дистанционные каналы обслуживания, чтобы вы могли не ходить в отделения для открытия депозита или выпуска карточки, — ответил клиентке Салимов.
— 20 тысячные купюры принимают банкоматы только в одном отделении Казкома. Каждый раз проблема, когда нужно погашать кредит и вносить деньги, — отмечает другая клиентка, Галия.
— Об этой проблеме мы знаем. Сейчас идет настройка всех банкоматов с функцией «кеш-ин» по приему 20-тысячных купюр. Думаю, в ближайшие три месяца мы технологически исправим ситуацию, — сообщает топ-менеджер. Что касается выдачи наличности — основная наша задача и это социальная ответственность перед гражданами – чтобы банкоматы работали в режиме 24/7. Сейчас у нас идет объединение банкоматной сети и мы видим определенные жалобы со стороны наших клиентов. Обещаю вам, что в ближайшее время мы исправим эти проблемы.
— Я доволен общением с руководителем Халыка. Он предоставил мне полную информацию о том, что будет после слияния. Честно говоря, вовремя, потому как я уже собрался опустошить все свои счета в Казкоме (смеется). Больше всего меня интересовало, сохранятся ли мои накопления на депозите и процентная ставка по нему или придется заново оформлять договор… — поделился клиент банка Артур.
Топ-менеджер уверяет, что никакие условия ни по депозитам, ни по кредитам, ни по обслуживанию карточек и их тарифы не подвергнутся изменениям. Понятно, что весь кредитный портфель перейдет в Народный Банк, но при этом все кредиты, полученные клиентами Казкома, останутся на первоначальных условиях.
Однако, по словам Салимова, произойдет его обновление за счет технологичности Казкоммерцбанка. Из работы обоих структур будет взято только самое лучшее и продуктивное, что можно предложить пользователям. Клиенты ККБ становятся клиентами самого надежного банка, у которого никогда не было проблем с ликвидностью.
— У меня есть депозиты и в Qazkom, и в Халыке. Как я могу контролировать эти депозиты после объединения? — интересуется Ермек.
— В объединенном банке будет единая платформа интернет-банкинга — Homebank, который переходит к нам из Qazkom. Там можно будет отследить статус всех операций по своим депозитам. По большому счету, для клиентов Казкоммерцбанка в этом плане ничего не меняется, а для клиентов Халык банка только улучшается за счет новых удобных сервисов, — говорит Салимов.
— Если честно, всегда был уверен, что Народным пользуются только пенсионеры. Сегодня господин Салимов сказал, что в банке только треть клиентов - пенсионеры, а после интеграции банк начнет активное развитие цифровых услуг, что невероятно важно в 21 веке, — рассуждает Алибек, клиент банка Казком.
Обслуживание пенсионеров и выдача пенсий является особым социальным обязательством Народного банка, однако у объединенного банка самая обширная сеть банкоматов: более 4,5 тысяч устройств, это каждый второй банкомат в стране, и это позволяет обслуживать клиентов не только Халык и Qazkom, но и других банков. Также банк будет располагать самой разветвленной географией точек обслуживания — 630 отделений по всей стране.
Как пояснил Ертай Салимов, основные задачи при слиянии банков — сделать так, чтобы клиенты Казкоммерцбанка не ощутили никаких ухудшений в обслуживании, поэтому объединенный Народный банк планирует улучшать сервис и предоставлять новые продукты.
— На самом деле, объединение создает эффект синергии. От двух банков берутся самые лучшие продукты и сервисы, IT-технологии. Так, например, площадкой онлайн-банкинга Homebank теперь смогут воспользоваться клиенты Народного, а вскоре - и клиенты других банков. По большому счету, все выиграют от объединения. А наша задача — обеспечить клиентам улучшенный сервис. Над этим мы уже работаем, — заключил Ертай Салимов.
Все без исключения клиенты, побеседовавшие с топ-менеджером, были приятно удивлены и тем, что банкир сам пришел к ним узнать их мнение, был открыт к диалогу, а также был честен, признавая какие-то огрехи в сервисе.
— Вы меня приятно удивили. Мы — народ, и вы к нам пришли! — не скрывая эмоций, сказала пенсионерка и предприниматель Сауле Галиевна, клиентка Казкоммерцбанка.
— Я думаю, что мы будем делать это на постоянной основе. Когда есть отклик клиента, ты понимаешь, где твои проблемные точки. Поэтому не переживайте: мы сделаем все, чтобы интеграция банков прошла незаметно, а качество продуктов и сервиса в объединенном банке стало лучше, — пообещал Ертай Салимов.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/1742689-kak-zampredsedatela-halyk-bank-obsluzival-klientov-qazkom/