Глава агентства стратегических коммуникаций «Khalykbergen», PR-эксперт Нуркен Халыкберген на своей странице в Facebook опубликовал объемный пост в защиту "Казахтелекома", перечислив все достоинства отечественной компании.
Он подчеркнул, что за 13 лет в стране росли цены практически на все, дешевела лишь связь. При этом телекоммуникационные операторы умудрялись не только зарабатывать, но и помогать казне, а также создавать рабочие места и поддерживать другие отрасли.
Халыкберген указал на то, что все - от ЦОНов и крупных компаний до блогеров и вайнеров должны быть благодарны телеком-сектору за предоставленные возможности для роста и развития.
Вместе с тем, он отметил , что сотовый бизнес создавался зарубежными игроками, большая часть капитала уходила за границу, а было бы неплохо, если бы средства оставались в стране.
"Слава Богу, есть Казахтелеком - национальный игрок, без которого большая часть независимых игроков «сосали бы лапу» и мечтали о существующих доходах (ведь большая часть завязана на национальной магистральной ВОЛС, серверах и облачном хранении, транзитных каналах, вышках и др.).
Казахтелеком, который принято обычно ругать и ненавидеть - (до сих пор ненавижу Алматытелеком, который уже 5 лет не может провести линию в нашем колхозе, из-за чего вынужден дома пользоваться беспроводным интернетом, спотыкающийся и дохнущий в самый ответственный момент), по сути единственный прибыльный бизнес-проект государства, который стабильно и постоянно зарабатывает деньги как внутри страны, так и давая валютную выручку от транзитных возможностей.
Единственная государственная контора, которую можно не любить, но именно она дает несырьевой прибыли на несколько десятков миллиардов тенге, одновременно уплачивая налоги, давая рабочие места, и подталкивает другие отрасли", - пылко пишет эксперт.
По его словам, телекомом люди всегда были и будут недовольны, и никто не замечает положительных изменений в этом секторе. А ведь сейчас уже не как 10-12 лет назад - например, не нужно покупать карточки, чтобы пополнить баланс.
Далее Халыкберген подробно разбирает тему эффективности и возвратности средств.
"Плевать сколько заплатили за новые частоты, оборудование, лицензии, услуги консалтинга, потратили на фонд оплаты труда и налоги - главное всегда было и есть, сколько заработали и размер чистой прибыли (и мне сложно вспомнить, чтобы ее не было)", - отмечает он.
Халыкберген считает, что "тяжелый и долгий старт, который набирал национальный телеком начинает себя оправдывать".
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/1776141-nurken-halykbergen-kazahtelekom-edinstvennyj-pribylnyj-biznes-proekt-gosudarstva/