Top.Mail.Ru
Финансы

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

В порту Актау открыли регулярное фидерное сообщение

Опубликовано:

Новое морское сообщение Актау-Баку позволит ускорить перевозку транзитных грузов из Китая в Европу, а также наладить транспортировку казахстанского экспорта в контейнерах. Первый спуск фидерного судна состоялся 16 апреля в Морском порту Актау. Судно «Туркестан» с грузом направилось в порт Баку.

В порту Актау открыли регулярное фидерное сообщение

В мероприятии по спуску на воду первого фидерного судна приняли участие председатель правления АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» АхметжанЕсимов, акимМангистауской области ЕралыТугжанов, председатель правления АО «НК «Қазақстантеміржолы» СауатМынбаев, председатель правления АО «НК «ҚазМунайГаз» Алик Айдарбаев, а также руководители транспортно-логистических компаний и грузоотправители, использующие сервис на Транскаспийском маршруте.

Фидерныесудна – это сухогрузные суда, которые обустроены для перевозки контейнеров на короткие расстояния. В наличии порта – четыре фидерных судна, которые будут курсировать регулярно на еженедельной основе. Это поспособствует росту грузопотока по Транскаспийскому международному транспортному маршруту, а также дальнейшему развитию перевозки грузов контейнерным способом.

«В рамках развития транспортного коридора мы предлагаем нашим клиентам предсказуемый и прозрачный сервис, в частности -сроки доставки. Ранее мы перевозили контейнеры через порт Курык, эффективность была на низком уровне. Теперь в порту Актау будут приниматься контейнеры, появится понятное расписание фидерных судов. Вместимость судна – 225 двадцатифутовых контейнеров. Сейчас мы выстраиваем расписание отправки грузов из Китая с восточной границы Казахстана. Фидерное сообщение Актау-Баку будет длиться двое суток. Интерес к новому сервису есть не только у Китая, но и у Казахстана – тот же экспорт пшеницы, ячменя. Корабли – это два пятитысечника и два семитысячника. Судно «Туркестан» является не новым, оно ходит по морю уже более четырех лет, однако специалисты говорят, то это не срок для транспортного судна», - рассказал Дмитрий Абдуллаев, председатель правления «КТЖ Экспресс».

В порту Актау открыли регулярное фидерное сообщение

Транскаспийский маршрут сегодня является ключевым звеном евразийских транспортных артерий и дополняет систему транзитных коридоров Казахстана. На первом этапе работы фидерного сообщения будут производиться 4-5 рейсов в месяц. В будущем планируется увеличить объемы в два раза. Задача проста – перевезти 40800 контейнеров с момента открытия маршрута в этом году.

«Сегодня, весь мир пользуется контейнерным способом доставки грузов. Это облегчает корреляцию между железнодорожным сообщением и морским. Таким образом, транзитные и экспортные грузы будут доставляться в точки назначения в ускоренном режиме. Работники железнодорожной сферы Казахстана, Азербайджана, Грузии и Турции уже готовы обеспечить перевозку транзитных грузов в составе контейнерных поездов, следующих из порта Линьюньгана в Стамбул за 16 суток. Вы только подумайте – 16 суток. А объем будет расти. Фидерные суда – это выгодный проект для всех. Для привлечения обратного грузопотока из Турции, Грузии и Азербайджана в направлении Китая мы установили понижающий коэффициент, делающий этот маршрут конкурентоспособным. Судна будут ходить по расписанию, есть груз, нет его – судна будут ходить. Посему каждый будет стремиться попасть на это судно», - отметил СауатМынбаев, председатель правления АО «НК «Қазақстантеміржолы».

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/1789272-v-portu-aktau-otkryli-regularnoe-fidernoe-soobsenie/