Председатель ОЮЛ «Союз машиностроителей Казахстана» Мейрам Пшембаев на пресс-конференции в правительстве рассказал, каким образом отразится на отрасли принятие Дорожной карты по развитию машиностроения, передает NUR.KZ.
В целях решения проблемных вопросов отрасли, выявления и реализации резервов по развитию отрасли, внедрения новых технологий и повышения экспортного потенциала отрасли разработана дорожная карта по развитию машиностроения на 2019-2024 годы.
Документом предусмотрен комплексный пакет мер поддержки, включающий в себя, меры по обеспечению сырьем отечественных предприятий, повышение доли местного содержания в закупках, совершенствование мер технического регулирования, внедрение механизмов экономического стимулирования, в том числе налоговых преференций для предприятий с целью модернизации существующих мощностей, а также дальнейшее наращивание экспортного потенциала отечественных предприятий.
Одним из основных пунктов Дорожной карты является принятие Закона Республики Казахстан «О промышленной политике».
Принятие Закона позволит проводить централизованную и сбалансированную промышленную политику на всей территории страны, систематизирует и упростит процесс и условия оказания господдержки промышленности. Инвесторы получат дополнительные стимулы для реализации проектов в обрабатывающих отраслях промышленности.
Дорожной картой предусмотрен пункт, инициирующий создание Фонда развития промышленности Казахстана при Министерстве индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
«Создание такого Фонда откроет доступ к длинным и дешевым деньгам бизнесу для развития капиталоемких производств в машиностроении. Фонд будет финансировать проекты обрабатывающего сектора промышленности, в том числе машиностроения, процентная ставка будет под 1-4%. А также под 1% будут финансироваться лизинговые инструменты. И третье – налоговые преференции. Они будут предусматривать «обнуление» ставки НДС при условии, если бизнес берет встречные обязательства в модернизации своего предприятия, внедрения новых инновационных технологий, и производить экспортоориентированый продукт», - сказал Пшембаев.
Немаловажная роль отведена развитию таких базовых производств, как литье, поковка, штамповка. Предполагается запуск литейного производства в ключевых для отрасли регионах Казахстана.
Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Аманияз Ержанов отметил высокий потенциал отрасли машиностроения. В подтверждение он привел статистику: в прошлом году порядка $13 млрд составил импорт продукции машиностроения, при этом отечественный объем производства продукции составил чуть более $3 млрд. В «тройку» импортируемой продукции входят электрооборудование, нефтегазовое машиностроение и автомобилестроение.
«В случае успешной реализации ключевых пунктов Дорожной карты, это позволит к концу 2024 года обеспечить рост объемов производства до 2 трлн тенге, производительности труда до $24 тыс., экспорта машиностроительной продукции на 30%», - резюмировал он.
В целом, по его словам, за годы реализации программы индустриализации, машиностроение стало одной из самой динамично развивающихся отраслей: объем производства в ней увеличился почти в 3 раза и составил порядка 1 трлн тенге в 2018 году.
За первое полугодие 2019 года, объем производства машиностроения увеличился на 13,4% и составил 553 млрд тенге. За указанный период было введено в эксплуатацию 128 проектов на общую сумму 367 млрд тенге. В этом году планируется запуск 10 проектов на сумму 54 млрд тенге.
Всего в Казахстане действует более 2 600 машиностроительных предприятий, которые дают работу 64 тыс. человек, производительность труда на одного работника в среднем по отрасли составляет 12,4 тыс.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/1808749-narastit-obem-proizvodstva-v-masinostroenii-do-2-trln-tenge-planiruut-v-kazahstane/