В сфере обращения с использованными автомобильными шинами в стране на сегодняшний день предприятия по переработке представлены практически в каждом регионе. Данные производства работают в перспективных направлениях – ресурсосбережении, экологии, создании новых рабочих мест.
На сегодняшний день для казахстанцев создано около 400 рабочих мест.
Утилизация крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шин требует особого подхода. Под эту категорию попадают шины, используемые исключительно для тяжелой техники, которая работает в суровых условиях, например карьерные самосвалы.
В Казахстане на данное время по утилизации крупногабаритных шин работают 5 предприятий, два из которых открылись в этом году.
Темирлан Нурмашев – открыл свое предприятие ИП «АБМ ЭКОШИНА» в июне этого года в г. Степногорск. Проектная мощность нового предприятия составляет 3000 тонн в год.
На заводе уже работает 15 человек. Как отмечает директор предприятия, утилизация крупногабаритных шин проходит в два этапа: механическая и термическая переработка. При использовании первого метода в результате получается чистая резиновая крошка. Во втором случае - печное топливо, высокая легированная сталь, остатки металлокорда и технический углерод.
"Из технического углерода планируется в последующем делать пеллеты, аналог угля. Мы собираемся отдавать его в социальную среду для малоимущих граждан, для многодетных семей бесплатно", - рассказывает Темирлан Нурмашев
До конца 2019 года согласно заключенным с Оператором РОП договорам специализированными предприятиями будет собрано и переработано порядка 32 тысяч тонн отработанных шин.
Также в этом году специалистами Казахстанского дорожного научно - исследовательского института было представлено научное обоснование эффективности применения резиновой крошки в дорожном строительстве. Данная работа проводилась в течение 2 лет по заказу ТОО «Оператор РОП». Согласно результатам лабораторных исследований: резиноасфальтобетонные смеси на 20% увеличивают межремонтные сроки службы дорожных покрытий и снижают эксплутационные затраты в среднем на 15%.
Стоит отметить, что ежегодно в Казахстане образуется более 80 тысяч тонн использованных автомобильных покрышек, из них более 40% уходит на переработку. Согласно стратегии развития Оператора РОП предусмотрен поэтапный рост данного показателя до 50 % к 2021 году.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/1810144-bolee-16-tys-tonn-ispolzovannyh-sin-planiruetsa-pererabotat-v-kazahstane-v-2019-godu/