Насколько ценится работа преподавателей, редакция Нурфин узнала из историй двух женщин, одна из которых работает в государственной, а другая в частной школе Алматы.
Реформы казахстанской системы образования требуют от учителей постоянного освоения прогрессивных методов преподавания. Педагоги должны не только учить своих подопечных, но и постоянно обучаться сами: повышать квалификационную категорию, изучать языки и проходить различные дополнительные курсы.
Журналисты нашей редакции познакомились с двумя алматинками, которые работают учителями частной и государственной школ.
Наши героини примерно одного возраста и с одинаковым стажем работы преподавателем. Только истории у них немного разные.
*имена героинь изменены, любые совпадения являются случайными
Жазира Ибрагимовна, 36 лет, преподавательский стаж – 13 лет, высшая категория:
Я учитель начальных классов. Мне нравится работать с детьми. Считаю, что наше будущее зависит от молодого поколения. Очень важно привить малышам нравственные ценности, научить их строить отношения с окружающими, уважать и почитать старших, заботиться о младших.
Я содержу себя и двоих детей. Живем от зарплаты до зарплаты. Стараемся правильно планировать семейный бюджет, не позволяем себе лишние расходы. Было бы легче, если бы не было кредита.
В договоре написано, что моя зарплата составляет 122 700 тенге, но это без удержания подоходного налога и обязательных пенсионных отчислений. После всех вычетов на руки я получаю 98 000 тенге.
Моя зарплата состоит из оклада – 89 900 тенге, надбавки за классное руководство – 4 400 тенге и надбавки за проверку тетрадей - 3 900 тенге. Также идет доплата, как заведующей учебным кабинетом - 3 500 тенге. Еще есть доплата за преподавание по обновленному содержанию – 21 000 тенге.
Зарплата будет повышаться со стажем работы. Также я могу взять на себя дополнительные часы или обязанности. Но доплаты будут незначительными.
Я думаю, что в следующем году уйду в частную школу. На самом деле там зарплата выше и количество детей в классе меньше. А в обычной школе количество детей превышает норму, что очень сказывается на качестве обучения.
Приходится затрачивать много энергии, потому что хочется уделить внимание каждому ученику. Ведь ребенок счастлив, когда его чему-то учат, а для этого надо на каждого тратить время и силы.
Асель Сериковна, 33 года, преподавательский стаж – 14 лет, учитель-модератор:
Я преподаватель английского языка. Совсем недавно ушла из государственной школы в частную школу. Потому что зарплата выше, а круг основных обязанностей учителей везде одинаковый.
Я первый и единственный учитель в моей семье. Во время школы не планировала стать педагогом. Но однажды мы с мамой приехали из деревни в город на летние каникулы. Она случайно увидела объявление, что Алматинский педагогический колледж №2 проводит набор в группу по подготовке учителей английского языка. Решили попробовать, и я поступила.
На третьем курсе я пошла на педагогическую практику и поняла, что мне очень нравится работать с детьми. После уроков было состояние эйфории, радости и удовлетворения. Начиная с той практики, непрерывно работаю учителем. И буду продолжать эту деятельность.
Мой оклад 300 000 тенге. На руки получаю 250 000 тенге. Эта сумма состоит только из количества аудиторных часов (уроков) с учетом квалификационной категории. Я веду 30 уроков в неделю. Стоимость одного аудиторного часа до вычета налогов и обязательных пенсионных отчислений - 2 500 тенге. В среднем и выходит 300 тысяч.
Зарплату могут повысить, если пройти аттестацию и повысить квалификационную категорию. Также можно взять классное руководство или факультативные занятия после обеда. Но это дополнительная нагрузка.
30 часов в неделю – это итак много, потому что сюда входят не только 6 уроков в день, а также полтора часа на проверку письменных работ учеников.
Минимум два часа длится разработка поурочных планов, подготовка презентации и раздаточных материалов на следующий учебный день.
Плюс производственные и методические собрания, беседы с родителями. В результате, рабочий день учителя длится больше чем 8 часов в день.
Я живу с родителями-пенсионерами и братом. Каждый из нас вносит свой вклад в общий семейный бюджет. Хватает на основные нужды: квартплата, питание, дорога, одежда.
Но покупка автомобиля, отдых в Казахстане или за рубежом, посещение развлекательных клубов по выходным не входит в планы семьи за неимением возможности.
Вы также можете поделиться с читателями Нурфин своей историей, отправив ее на нашу почту: nurfin@corp.nur.kz
Можем подсказать вам несколько тем:
- "Как семье из шести человек прожить на 100 тысяч тенге в месяц"
- "Взял кредит и не планирую отдавать"
- "Моя банковская карта подвела меня в самый неподходящий момент"
- "Я покупаю товары только в интернете"
- "Как я открыл бизнес, потратив минимум денег"
- "Мы спланировали бюджет и накопили на собственный дом"
- "Я знаю, как можно выгодно вложить деньги"
Это все примерные темы, вы можете рассказать нам любую похожую историю.
В нашем Telegram-канале только самые важные и интересные новости. Это удобно. Подписывайтесь!
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/1821999-skolko-zarabatyvaut-ucitela-castnyh-i-gosudarstvennyh-skol/