Top.Mail.Ru
Финансы

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Погрузка по сети КТЖ достигла рекордного уровня за шесть лет

Опубликовано:

Генеральный директор АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Кайрат Саурбаев 28 января провел брифинг, на котором проинформировал представителей СМИ об итогах перевозочной деятельности Компании за 2019 г. и перспективах развития сферы железнодорожных грузовых перевозок.

Погрузка по сети АО «НК «ҚТЖ» в 2019 году составила 255 млн тонн и достигла рекордного за последние 6 лет уровня
Фото: КТЖ Грузовые перевозки: Facebook

В 2019 году по сети казахстанских железных дорог погружено свыше 255 млн тонн грузов, что на 261 тыс. тонн больше, чем в предыдущем году. Данный объем является рекордным за последние 6 лет. Третья часть погрузки - 82,5 млн тонн, осуществлена на экспорт.

Доход от основной деятельности Общества за 2019 год составил свыше 930 млрд тенге и вырос по отношению к прошлому году на 8%.

В ходе брифинга отмечалось, что наибольший рост к 2018 году демонстрируют показатели погрузки химических удобрений, железной и цветной руды, строительных и нефтяных грузов.

По итогам прошлого года в динамике с 2018 г. на 1,8% увеличился тарифный грузооборот, абсолютное значение которого составило 224 млрд тонно-километров нетто.

Всего за истекший период перевезено 284 млн тонн грузов, что на 0,3% выше аналогичного периода позапрошлого года. В том числе, в экспортных перевозках достигнут рост на 0,1%, в импортных - на 9,3%.

В своем выступлении руководитель АО «КТЖ - Грузовые перевозки» отметил, что Национальный перевозчик ежегодно выполняет планы по транспортировке социально-значимых грузов, таких как зерно и уголь в адреса коммунально-бытовых предприятий и для населения страны в полном объеме. Для этого имеется достаточный парк подвижного состава.

"Благодаря слаженной работе Перевозчика и казахстанских собственников вагонов, в частности АО «Казтемиртранс» и АО «Астыктранс», не было каких-либо замечаний, как со стороны угольных разрезов, так и от потребителей угля, заявки на перевозку зерновых также обеспечены на 100%", - уточнил Кайрат Саурбаев.

В 2019 году для достижения эффективности использования собственных вагонов за счет сокращения их оборота проведена работа по маршрутизации груженых вагонопотоков. Налажены экспортные маршрутные отправки серы со станции Карабатано Атырауской области в направлении портов Балтийского моря на станцию Лужская. Проведена работа по переориентации экспортных объемов казахстанского угля в текущем году с разреза Шубарколь на порты Черного моря.

Также по словам спикера, достигнуто улучшение показателей качества использования тягового подвижного состава. К прошлому году на 1,5% выросла среднесуточная производительность локомотива, на 1,6% улучшен среднесуточный пробег локомотива, средняя участковая скорость поезда в грузовом движении увеличилась на 0,9%.

В результате проведенных мероприятий в 2019 году в сравнении с прошлым годом, Общество закупило топлива на 51 тыс. тонн меньше, что в денежном выражении составляет экономию в 10,7 млрд тенге.

В рамках цифровой трансформации, направленной на повышение клиентоориентированности и прозрачности всех этапов перевозочного процесса, завершен проект «Внедрение безбумажной технологии оформления перевозочных документов в АСУ ДКР во внутриреспубликанском сообщении».

"Оформление перевозочных документов по безбумажной технологии по территории РК составляет свыше 94%, или более 10 тыс. договоров. В экспортном сообщении по всем межгосударственным стыковым пунктам между Казахстаном и Россией по безбумажной технологии оформлено более 6 000 перевозочных документов.Также подписаны Соглашения об электронном обмене данными с Китайской, Азербайджанской, Киргизской железнодорожнымиадминистрациями. Дальнейшая интеграция безбумажной технологии в экспортно-импортном сообщении будет продолжена", - сказал Кайрат Саурбаев.

В ходе брифинга были обозначены приоритетные задачи на 2020 год. В их числе увеличение объемов погрузки на 2,5%, за счет роста транзита и экспорта в КНР железной руды, зерновых и бобовых культур, а также в направлении стран Средней Азии, в частности в Узбекистан, строительных грузов, цемента. Прогнозируется рост погрузки казахстанского угля в Узбекистан и транзитом через КНР на Юго-Восточную Азию.

Продолжится работа по сокращению расхода дизельного топлива на тягу поездов с помощью автоматизированной системы «Энергодиспетчерская тяги», улучшению показателей использования локомотивного парка, реализации программы трансформации и цифровизации.

В заверешние встречи Генеральный директор АО «КТЖ-Грузовые перевозки» ответил на вопросы представителей СМИ.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/1838246-pogruzka-po-seti-ktz-dostigla-rekordnogo-urovna-za-sest-let/