В условиях карантина безопаснее не появляться в местах массового скопления людей. И даже можно не ходить в магазин – имеется широкий выбор компаний по доставке продуктов. Как курьерские компании будут действовать в условиях ЧП, в материале Нурфин.
Режим ЧП затронет все сферы деятельности, а ограниченный график работы может отразиться на ценах. Какие изменения ожидаются в ближайшее время, рассказал Николай Щербак, директор сервиса по доставке еды Chocofood.
Какие меры готовятся в ближайшее время
Николай Щербак: "Первое, что мы ввели, это бесконтактная доставка. Это любой заказ, оплаченный безналичным способом.
То есть, курьер доходит до квартиры, ставит на пол сумку. Достает заказ и ставит его на эту сумку. Звонит в дверь и уходит на этаж вниз. Как только клиент забрал заказ, курьер поднимается и забирает сумку. Все эти меры должны обезопасить пользователей.
Курьеры у нас в основном на автомобилях. Сейчас активно нанимаем новых сотрудников с правами на вождение, потому что у такси будет спад. Соответственно, людям нужна будет работа. Скутеристов тоже набираем".
Оповещение пользователей
Николай Щербак: "Chocofood – это приложение. Сайт же является архаичной структурой. С него заказывают всего 5% людей. Поэтому мы делаем все оповещения через push-уведомления. Вот, сегодня (18 марта – прим. редактора) push уже прилетал с утра".
Как обеспечат безопасность курьеров
Николай Щербак: "Все курьеры в масках, мы их уже обеспечили. У каждого есть по две моющиеся маски. Сами заготовили антисептик, потому что его уже нигде не найти. Принимаем много курьеров, потому что сейчас спрос растет.
Разработчики на ходу делают модуль по доставке продуктов. Планируем этим тоже заняться в ближайшее время. Сейчас же карантин введут, соответственно, все закроются по домам. Будет работать только доставка".
Как повлияет график работы ТРЦ и общепита
Николай Щербак: "Сейчас многие заведения закрываются. И это идет в две волны. Первыми закрываются рестораны в торговых центрах. Вторая волна – закрываются отдельные ресторанные комплексы, так как спроса нет. То есть даже если рестораны сами будут работать на доставку, они так не продержатся.
Это в основном рестораны премиум сегмента. Ведь сейчас люди будут экономить жестко. Поэтому мы поддерживаем связь с ними. Постоянно вносим правки на сайт, в платформу, если кого-то закрывают.
Но в целом, ведем работу с акиматом, потому что на карантине нам нужно будет обеспечить доступ к некоторым точкам. Большая часть точек ресторанов будет работать по модели Dark kitchen – только на доставку.
Соответственно, будем договариваться, чтобы курьеры могли проходить и беспрепятственно возить заказы. Также, чтобы они могли возить из магазинов еду внутри города. В основном из крупных супермаркетов: Magnum, Small и так далее".
Как отразится ситуация на ценах
Николай Щербак: "Сейчас цены будут держать. Но я думаю, что рестораторы будут вынуждены поднимать цены. Доллар ведь скаканул. Большая часть удара придется на суши и роллы. Потому что там вообще все привозное: рыба, соусы и так далее.
А местная кухня не должна дорожать: восточная, национальная и прочее. Но в целом общий рост цен ожидается. При этом не из-за вируса, а из-за доллара.
Журналисты редакции уже оценивали по качеству обслуживания и удобству курьерские компании в рейтинге Нурфин. Ниже представлены результаты голосования читателей.
Будете ли вы чаще пользоваться доставкой? Делитесь мнением с читателями в комментариях.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/1845607-kak-budut-rabotat-kompanii-po-dostavke-edy-vo-vrema-karantina/