Заемщики ипотечных программ «7-20-25» и «Баспана Хит» с 16 марта до 15 июня 2020 года могут дистанционно обратиться в банк для получения отсрочки выплат сумм основного долга и вознаграждения.
8 банков-партнеров – Банк ЦентрКредит, Сбербанк, Народный банк, АТФБанк, Forte Bank, Евразийский банк, Jysan bank и Bank RBK поддержали Национальный Банк и Агентство по регулированию и развитию финансового рынка, в оперативном порядке разработав системы дистанционной обработки заявлений клиентов.
Отсрочку можно получить по следующим причинам временной нетрудоспособности в связи с введением карантина:
- нахождения в неоплачиваемом трудовом отпуске, увольнения, расторжения трудового договора и прекращения иных трудовых отношений;
- снижения или приостановление выплаты заработной платы или иных доходов;
- в случае, если работник не может присутствовать на рабочем месте в связи с ограничениями на въезд (выезд) в местность, на территории которой действует чрезвычайное положение и (или) карантин;
- иные причины, свидетельствующие об ухудшении финансового состояния.
Клиенту необходимо в произвольной форме написать заявление с указанием причины ухудшения финансового состояния, отсканировать либо сфотографировать заявление и документ, удостоверяющий личность и отправить в банк по онлайн каналам связи, где был оформлен заем.
Другие подтверждающие документы, такие как справки с места работы не требуются.
Банки рассмотрят заявление в течение 10 рабочих дней. Банк может отказать в отсрочке, если имеется информации об отсутствии ухудшения финансового состояния физического лица.
На период приостановления выплат претензионно-исковая работа вестись не будет. Банки не будут уведомлять клиентов о необходимости погашения просроченной задолженности.
Отсрочка не ухудшает и не портит кредитную историю.
Варианты отсрочки по программам «7-20-25» и «Баспана Хит».
Банки могут применить следующие варианты:
- Равномерно распределить сумму отсрочки на весь срок займа.
- Добавить к общему сроку кредитования срок отсрочки.
- Отложить выплату отсрочки в самый конец срока кредитования на последние 3-6 месяцев.
- После окончания срока отсрочки оплатить всю сумму сразу.
Bank RBK
- Принимает заявление по по адресу www.rbk24.kz/social-help или на почту info@bankrbk.kz. После получения и обработки заявления специалист банка свяжется с клиентом по указанному номеру телефона.
- Контакт-центр 7888
Евразийский Банк
- Принимает заявление на сайте www.eubank.kz в разделе «Отсрочка по кредиту из-за режима ЧС (коронавирус)»
- Городской номер: +7 (727) 332-77-22
- Beeline +7 (771) 000 77 22
- Tele 2/Altel +7 (700) 000 77 22
- Kcell/Aktiv +7 (702) 000 77 22
АТФБанк
- Принимает заявление через сайт www.atfbank.kz/support/otsrochka
- Контакт-центр: 2424 - звонки с мобильного, 8 8000 800 283 - городской номер
Jysan Bank
- Принимает заявление через почту info@jysanbank.kz, мобильное приложение Jýsan
- Контакт-центр 7711, 8 800 080 25 25
Forte Bank
- Принимает заявление через интернет-банкинг или мобильное приложение Forte Bank.
- Контакт-центр 7575
Народный Банк
- Принимает заявление на сайте www.halykbank.kz
- Контакт-центр 7111
Банк ЦентрКредит
- Принимает заявление на почту fres@bcc.kz
- Контакт-центр: 505 - для мобильных номеров, 8 (727) 244 30 30
Сбербанк
- Принимает заявления на почту komek@sberbank.kz
- Контакт-центр: 5030 - для мобильных номеров, 8 (727) 250 30 20
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/1847895-kak-polucit-otsrocku-po-7-20-25-i-baspana-hit-ne-vyhoda-iz-doma/