Top.Mail.Ru
Финансы

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Как «Казахтелеком» борется с перегрузками

Опубликовано:

С момента ухода казахстанцев на дистанционный режим работы в середине марта трафик передачи данных в сети группы компаний АО «Казахтелеком» вырос на 20% - и это не предел: опыт других «карантинных» стран показывает, что объем потребления трафика вырастает на треть. Но проблем с широкополосным доступом в стране не возникает – по словам главного директора по инновациям АО «Казахтелеком» Нурлана Мейрманова, благодаря превентивной работе телекоммуникационного оператора.

Как «Казахтелеком» борется с перегрузками

Трафик в сети группы компаний «Казахтелеком» начал с 10 марта: тогда показатель роста составил 5%, а к настоящему времени вырос более чем на 20%. Причины роста трафика очевидны - повышенная активность существующих абонентов и резкий рост числа подключений новых пользователей к услугам компании, которая обеспечивает бесперебойность подключения и высокое качество услуг.

Поскольку вся страна на практике убедилась: в течение всего времени действия чрезвычайного положения любой пользователь услуг «Казахтелекома» способен без каких-либо проблем использовать любые интернет-платформы – например, YouTube, Facebook, Gmail.

Все эти интернет-ресурсы доступны абонентам «Казахтелекома», несмотря на рост трафика и нагрузки на сеть. В дальнейшем нагрузка на крупнейшего оператора будет возрастать, поскольку бесперебойность предоставляемых услуг сделала группе компаний бесплатную рекламу: даже в режиме ЧП возросло количество дистанционных заявок на подключение услуг телекоммуникаций АО «Казахтелеком». И, по словам Нурлана Мейрманова, компания оказалась готова к этому сценарию.

Как «Казахтелеком» борется с перегрузками
«Главной причиной возросшего трафика является феномен «Все одновременно в сети», когда растет количество активных пользовательских сессий, а также рост количества новых подключений к сети, - говорит Мейрманов. – Отметим, что феномен этот возник именно сейчас, в момент отправки на карантин большого количества пользователей. На это накладывается еще и то обстоятельство, что казахстанцы активно используют видеокотент одновременно на нескольких доступных устройствах: телевизорах, планшетах, компьютерах, телефонах», - добавляет он.

Возрастание нагрузки связано еще и с тем, что самым востребованным видом продукции является самый «тяжелый» ее раздел: видеоконтент. По словам представителя компании, специалисты отмечают всплеск потребления продукта из таких источников, как Youtube, Facebook и различные онлайн-кинотеатры.

«К тому же, если раньше большинство жителей страны общались с коллегами в офисе, то сейчас повышен трафик с сервисов, предоставляющих услуги видеоконференцсвязи», - добавляет Мейрманов.

По его словам, сетевой трафик растет как на международных каналах связи, которые используются для доставки внешнего для страны трафика, так и на локальных ресурсах, в частности - на кеширующих серверах глобальных поставщиков контента. И все же казахстанские абоненты свободно используют все возможности широкополосного доступа.

Как «Казахтелеком» обеспечил работу магистральной сети под аномальными нагрузками? По словам специалистов компании, оператор загодя увеличил пропускные способности канала доступа к сети интернет для провайдера «Сеть Казахстан» на ожидаемые 30% сверхнагрузки. Более того, во второй декаде марта «Казахтелекомом» был организован канал доступа к сети интернет для спутникового оператора АО «Астел», что позволило увеличить мощность сети.

В настоящее время объем локальных кеширующих серверов группы компаний «Казахтелеком» составляет 92% к объему внешних каналов Интернет: благодаря этому, половина трафика, который мог бы загружать внешние каналы связи, локализована в Казахстане.

«Это значительно улучшает качество доступа к контенту многих ресурсов для абонентов «Казахтелеком», - пояснил Мейрманов.

Ресурсы при этом не исчерпаны: «Казахтелеком» уже достиг договоренности с ведущими контент-провайдерами о расширении объема локальных кеширующих серверов группы компаний «Казахтелеком» для топ-контента на 52% до конца текущего года. Таким образом дополнительно повысится качество доступа в Интернет для абонентов компании, которых с каждым днем становится все больше.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/1849267-kak-kazahtelekom-boretsa-s-peregruzkami/