Постоянный представитель Всемирного банка в Казахстане Жан-Франсуа Марто и Представитель ЮНИСЕФ Артур ван Дизен прокомментировали выбранные механизмы для организации дистанционного обучения в Казахстане.
Как отметил представитель Всемирного банка, сегодня все страны стараются адаптироваться к новым обстоятельствам, и в зависимости от уровня подключения к Интернету разные страны предусматривают разные механизмы.
Многим странам Всемирный банк представил рекомендации по краткосрочным и долгосрочным мерам в целях обеспечения непрерывности образовательного процесса.
«В целом выбранные Казахстаном подходы соответствует нашим рекомендациям, включая использование теле- и радиоуроков, поскольку самое важное – это обеспечить всех учащихся доступом в непростых условиях. Поэтому вы все делаете правильно. Однако не стоит ожидать, что всё заработает на 100% с самого начала, поскольку всем требуется адаптация к новым обстоятельствам», – отметил Постоянный представитель Всемирного банка в Казахстане Жан-Франсуа Марто.
Также он добавил, что его родные, которые в настоящий момент находятся в Сингапуре, проходя онлайн-обучение тоже сталкиваются с трудностями.
Представительство ЮНИСЕФ в Казахстане в лице представителя Артура ван Дизена направило в адрес Министерства образования и науки Республики Казахстан официальное письмо, в котором выразило признательность за плодотворное сотрудничество в период чрезвычайного положения, связанного с пандемией COVID-19.
«ЮНИСЕФ признает те усилия, которые предпринимает Министерство образования и науки Республики Казахстан в партнерстве с другими государственными органами по обеспечению учебного процесса, несмотря на карантин и режим дистанцирования. Также важно отметить, что Министерство учитывает, что существуют некоторые барьеры и ограничения, осложняющие получение знаний детьми в период нахождения дома, как например, низкая скорость интернета, отсутствие компьютерного оборудования, подготовленности школ, психосоциальная обстановка, и предпринимает необходимые шаги по адаптации решений с учетом сложившихся обстоятельств, продолжает работать над методическими и техническими вопросами, активизацией имеющихся обучающих платформ и каналов», – говорится в письме.
Обе международные организации сообщили о готовности продолжить оказывать содействие Министерству образования и науки РК в период чрезвычайного положения в Республике Казахстан в вопросах дистанционного обучения.
На данный момент в стране более 3,2 млн школьников перешли на дистанционный формат обучения. В основном применяются телеуроки и специализированные образовательные интернет-платформы.
Обратная связь с учениками устанавливается через электронные журналы «Күнделік», «Mektep.edu.kz» и «Bilimal.kz», а также посредством «Google Classroom», мессенджеров, электронной почты и почтовой услуги.
Все телеуроки доступны в Интернете, что позволяет повторно посмотреть видеоурок в случае необходимости. Дополнительно демонстрируется радиоверсия телеуроков.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/1849505-vsemirnyj-bank-i-unisef-podderzivaut-podhod-kazahstana-k-perehodu-na-distancionnoe-obucenie/