В редакцию проекта о деньгах Нурфин поступило немало вопросов о том, как можно отказаться от социальной выплаты на период ЧП. На данный вопрос ответила "Государственная корпорация "Правительство для граждан".
Все чаще возникают ситуации, когда гражданин добровольно хочет отказаться от социальной выплаты. Причины могут быть следующие:
- Человек ошибочно отправил заявку. Например, пытался разобраться, как работает система, чтобы помочь в оформлении соцвыплат своим знакомым. Но на самом деле у него есть заработок и сотрудники ГФСС зря потратят время, прежде чем это узнают.
- Человек нашел работу или восстановился на прежнем месте. Соцвыплата периодическая, и от следующих поступлений нужно отказаться в связи с возобновлением дохода.
- Может быть еще ряд причин. Например, уже после подачи заявки стало известно, что за работника не были внесены взносы в ГФСС и тому подобные случаи.
Мы отправляли запрос в различные ведомства с просьбой уточнить, что делать в такой ситуации. А параллельно советовали ответственным гражданам отправить электронное обращение с просьбой отменить выплату.
Ответ пришел из Центрального филиала некоммерческого акционерного общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан".
В письме было отмечено, что от соцвыплаты отказаться невозможно, если заявление уже принято в обработку и процедура назначения запущена.
Пресс-служба АО "ГК "Правительство для граждан": "Если Государственным фондом социального страхования утверждено решение о назначении социальной выплаты на период ЧП, выплата поступит на указанный получателем банковский счет.
В этом случае получатель может сделать возврат полученной суммы по следующим реквизитам на счет «Государственной корпорации «Правительство для граждан»:
ИИК: KZ67009SS00368609110
БИН: 160440007161
БИК: GCVPKZ2A
КНП: 049"
Здесь стоит отметить, что сделать возврат удаленно достаточно затруднительно. Мобильные приложения не всех казахстанских банков позволяют перечислить деньги на счет, только по номеру карточки.
А если перевод на счет возможен, то большинство банков еще не обновили базу кодов назначения платежа. То есть КНП 049 зачастую отсутствует при перечислении в мобильном приложении.
Поэтому придется подождать реакцию от банков или обратиться в ближайший банковский филиал.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/1850936-ot-socvyplaty-otkazatsa-nevozmozno-prisel-otvet-na-popularnyj-vopros/