В стране завершился режим чрезвычайного положения (ЧП). Однако, карантинные меры, в зависимости от эпидемиологической ситуации в регионах, будут ослабевать постепенно. За несколько месяцев действия ЧП некоторым компаниям пришлось приостановить свою деятельность на рынке, отправив своих сотрудников в вынужденные отпуска, иногда - без содержания.
Тем, кто продолжал работать, пришлось оперативно, «с колес» перестраиваться, адаптируя, а иногда полностью меняя привычные процессы под условия работы в режиме карантина. Особенно, нелегко пришлось крупным предприятиям и организациям. Как в период действия ЧП организовал кадровую работу самый крупный банк страны NUR.KZ рассказала директор департамента управления персоналом Halyk Bank Лариса Новикова.
- Лариса Рафаиловна, говорят, чем крупнее организация, тем сложнее у нее бизнес-процессы. С чем пришлось столкнуться Halyk Bank в период действия ЧП?
- Несомненно, ситуация с которой пришлось столкнуться менеджменту банка, как впрочем, и другим компаниям и организациям, была уникальной. Вся страна впервые столкнулось с масштабным локдауном по причине объявленной ВОЗ пандемией COVID-19.
В Halyk Bank в головном офисе и в различных региональных подразделениях нашей страны работает около 14000 сотрудников, причем работники фронт офиса в стандартных условиях ежедневно общаются с сотнями клиентов.
В этих условиях перед банком стояли три основные задачи – обеспечить непрерывный бизнес процесс, безопасность в условиях карантина для клиентов и персонала, сохранить квалифицированный персонал.
Кроме того, необходимо было учитывать характер и специфику вводимых ограничений, связанных с карантином и оперативно реагировать на изменения с учетом особенностей каждого региона.
- Как выходили из положения?
- Банк, понимая возложенную социальную ответственность перед гражданами Республики Казахстан, заботясь о здоровье клиентов и работников, в короткие сроки постарался мобилизовать возможности и организовать работу по предоставлению услуг, в том числе переводя некоторые из услуг на дистанционное обслуживание, а работников на дистанционную работу. К примеру, в Головном офисе 40% работников получили возможность для дистанционной работы.
Банк дополнительно закупил необходимую оргтехнику для того, чтобы работники имели возможность для дистанционной работы. В достаточно короткие сроки были созданы все необходимые условия для защиты клиентов и персонала.
В период действия карантина проводится регулярная санитарная обработка офисных помещений и отделений, обработка воздуха бактерицидным ультрафиолетовым рециркулятором для уничтожения болезнетворных бактерий и обеззараживания воздуха, офисы обеспечены набором лекарственных средств и витаминов, предназначенных для профилактики вирусной инфекции, проведена работа по нанесению разметки для соблюдения безопасной дистанции в отделениях и многое другое. Для работников фронт офиса было организовано бесплатное тестирование на COVID-19.
Банк обеспечил временным жильем, оплатил проживание в гостинице и трехразовое питание, организовал транспортировку в офис для 200 иногородних работников Головного Банка и Алматинского ОФ, которые не смогли своевременно выехать домой, вследствие чего привлекались к работе в г.Алматы.
При этом все сотрудники, трудившиеся на рабочих местах, были обеспечены необходимыми индивидуальными средствами защиты (маски, перчатки), на приобретение которых Банк выделил боле 165 млн тенге.
- А как обстояло дело с оставшейся частью работников?
- В Halyk Bank ценят каждого члена команды, поэтому в случаях, когда невозможно было перевести функционал на дистанционный режим, было принято решение о направлении некоторых работников (около 30%) в вынужденный простой, с оплатой в большем размере, чем это предусмотрено Трудовым кодексом РК. При этом длительность простоя зависела от функционала и поставленных задач.
Руководство Банка, понимая, что работники и их семьи в этот нелегкий для страны период могут столкнуться с финансовыми сложностями, приняло решение поддержать своих коллег – членов трудового коллектива.
Кроме того, в этот период, Банк положительно рассматривал обращения работников о предоставлении им оплачиваемых трудовых отпусков.
В свою очередь, работники, направленные в вынужденный простой, при желании на добровольных началах, имели возможность помогать коллегам, обслуживающих клиентов Банка и столкнувшихся с увеличением нагрузки. Например, работникам отделений Алматинского филиала и Контакт Центра Банка. Кстати, нынешний карантин стал дебютом для необычных коллабораций не только в рамках подразделений Банка, но и даже между казахстанскими компаниями.
- Не могли бы поподробнее остановиться на таком опыте?
- Да, конечно. В условиях карантина Банк изыскал возможности для партнерства с другими участниками рынка. Так, например, с 24 апреля телекоммуникационная компания «Кселл» и Halyk Bank приняли решение о временном объединении усилий контакт – центров, для обеспечения бесперебойного информирования граждан по вопросам государственной социальной выплаты 42 500 тенге.
Объединение усилий контакт-центров, стало большим подспорьем как для Банка, поскольку это снизило нагрузку на операторов контакт-центра, так и для «Кселл», сотрудники контакт-центра которого, получили возможность выйти из отпусков и работать при полной занятости.
До последнего времени в объединенном контакт-центре работало 530 сотрудников, включая и присоединившихся сотрудников телекоммуникационной компании, которые проводили консультации граждан и клиентов банка по вопросам выплаты 42 500 тг.
- Какой опыт вынесла компания из этой ситуации?
- Несмотря на всю сложность этих двух месяцев, опыт работы такой большой структуры, как Халык Банк, показал, что даже в таких жестких условиях организовать работу структурированной компании с хорошо отлаженной системой управления вполне возможно. Сегодня, оборачиваясь назад, с высоты прошедших двух месяцев, можно смело констатировать, что сплоченный коллектив команды Халык Банк уверенно прошел испытание карантином.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/1855595-kak-halyk-bank-organizoval-rabotu-i-sohranil-personal-v-karantin/