Некоторые покупатели уверены, что в течение двух недель могут сдать обратно абсолютно любой товар. Но это далеко не так. Что можно вернуть в магазин, что нет, и какие правила возврата существуют, узнали журналисты Нурфин.
Мы решили рассмотреть правила возврата именно непродовольственных товаров. Чтобы подробнее разобраться в этом вопросе, мы заглянули в Закон РК "О защите прав потребителей".
В первую очередь нам на глаза попалась такая очевидная вещь, что для возврата товара необходимо предоставить чек о его покупке. Но в данном пункте также было отмечено, что, если подтверждающий покупку квиток был утерян, то можно каким-либо образом доказать факт приобретения товара именно у этого продавца.
В течение какого времени можно вернуть непонравившийся товар
От продавцов или курьеров мы часто слышим такую фразу: "У вас есть две недели. Если товар вам не понравится, можете сделать возврат". То есть это время дается законом на тот случай, если вам не подойдет размер одежды, будет неудобно управлять той или иной техникой или появятся тому подобные неудобства.
Но при этом должен быть соблюден ряд условий:
- товар не был использован;
- сохранен его внешний вид и потребительские свойства;
- пломбы и ярлыки также должны быть на месте.
Какие покупки нельзя вернуть
И в этом законе не обошлось без исключений. В частности есть ряд товаров, возврат которых исключен. То есть, если вы его купили, то передумать уже не получится:
- лекарства и медицинские изделия;
- нательное белье;
- чулочно-носочные изделия;
- животные и растения;
- товары, которые продаются метражом (сюда входит текстиль, искусственный мех, ковровые изделия, нетканые материалы, провода, линолеум, клеенка и так далее);
- телефоны, планшеты и другие абонентские устройства сотовой связи также нельзя вернуть, если у них нет заводских дефектов.
Почему нельзя вернуть магазину телефон
Последний пункт был добавлен в Закон ровно год назад, но есть еще потребители, которые о нем не знают. Например, к нам в редакцию пришло письмо от алматинки, которая жаловалась на один из магазинов мегаполиса:
Карина - читательница Нурфин: "Мой брат попросил заказать для него новую модель смартфона. Я легко сделала заказ, товар пришел на мое имя. Брат долго разбирался с новой техникой, но в итоге решил, что данная фирма и модель не удобны в использовании.
Я спокойно к этому отнеслась и мы поехали в офис интернет-магазина делать возврат, потому что знала, что это можно сделать в течение двух недель. Но менеджер в грубой форме ответил мне, что магазин не принимает назад телефоны, если они просто не понравились.
При этом он мне не объяснил, почему это нельзя сделать, а только разозлил. Когда я звонила на горячую линию, чтобы пожаловаться, мне тоже толком не сказали, почему нельзя вернуть телефон".
Действительно, телефоны, планшеты, смарт-часы теперь приравнены к личным вещам, как нательное белье.
Человек, когда начинает пользоваться абонентскими устройствами, сразу же регистрируется под своим аккаунтом, устанавливает необходимые ему программы, то есть на каждом шагу оставляет "цифровые следы".
В Министерстве национальной экономики подчеркивают, что дальнейшая реализация данного устройства влечет ряд необоснованных проблем для нового добросовестного пользователя.
Но это не касается абонентских устройств ненадлежащего качества, которые не должны снова ставить на витрины. Возврат и обмен телефонов и других товаров, у которых был обнаружен заводской брак, осуществляется согласно правилам гарантийного договора.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/1857250-pocemu-kazahstancy-ne-imeut-prava-vernut-kuplennyj-telefon/