Top.Mail.Ru
Финансы

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Новые технологии vs производственный травматизм: КТЖ на пути модернизации

Опубликовано:

По мнению профильных профсоюзов, национальной железнодорожной компании пришла пора встать на рельсы цифровизации и модернизации.

Новые технологии VS Производственный травматизм
Фото: АО "НК ҚТЖ": Facebook

Железнодорожники Казахстана, говоря языком профсоюзов, - в числе ключевых групп трудящихся. Они обеспечивали своим трудом жизнеспособность страны при пандемии коронавируса, перевозя необходимые грузы, поддерживая работу отрасли и экономику страны. Для АО «НК « ҚТЖ» и ОО «Казахстанский отраслевой Профсоюз работников железнодорожного, автомобильного, воздушного и водного транспорта» (Профсоюз) приоритетом в деятельности всегда была и есть охрана здоровья и безопасности работников. Особенно нам в эти дни тревожно за железнодорожников, которые имеют контакты с пассажирами и клиентами.

Требование профсоюзов - внедрение новых технологий и безопасных условий труда

Железнодорожная отрасль Казахстана всегда была социально ориентированной и надежной. Нельзя забывать, что в трудные для страны времена работники стальных магистралей протягивали руку помощи. Так было в период становления экономики суверенного Казахстана. Тогда железные дороги вынесли на своих «плечах», точнее рельсах, всю тяжесть преобразований. В то время грузоотправители перестали платить железным дорогам причитаю­щиеся им деньги за перевозку, пользуясь действовавшим порядком безналичных цент­рализованных расчетов. Понимая важность возложенной на них миссии, железнодорожники в те годы работали практически в долг, а порой и бесплатно.

"Но в современном быстро меняющемся мире и национальная железнодорожная компания не может стоять на одном месте. Эра новых технологий и коммуникационных достижений требует от нас всех постоянно развиваться и модернизироваться. Не исключение и АО «НК «ҚТЖ». Как основной перевозчик грузов и пассажиров страны, компания должна быть конкурентоспособной на рынке международных перевозок. Для этого ей необходимо постоянно повышать производительность труда, внедрять новые технологии и безбумажную технологию оформления перевозочных документов в автоматизированной системе учета, заменить тяжелый ручной труд", - считает председатель ОО "Казахстанский отраслевой профессиональный союз работников железнодорожного, автомобильного, воздушного и водного транспорта" Оразгали Ахметбаев.

По данным профсоюза, в отрасли более 30% рабочих мест относится к тяжелым и вредным по условиям труда. Нельзя не учитывать всепогодность работы железных дорог, их расположение в районах со сложными климатическими условиями. Поэтому профсоюз железнодорожников добивается внедрения новых технологий, обеспечивающих вывод работников из опасных зон работы, что гарантирует резкое снижение травматизма и заболеваемости железнодорожников.

Новые технологии в АО «НК « ҚТЖ» до сих пор применялись в тяговом хозяйстве и инфраструктуре. Теперь они используются и в перевозочной деятельности.

По мнению Оразгали Ахметбаева, важность и необходимость развития и модернизации АО «НК « ҚТЖ» осознается профсоюзом: " Наши представители принимали участие в подготовке программы по оптимизации штатной численности работников компании. Свою задачу в ее реализации мы видим в исключении массовых сокращений в процессе реформы, обеспечении проведения всей работы в правовом поле, с соблюдением гарантий Коллективного договора и участия в этом процессе профсоюзных организаций предприятий. Считаем обязательным использование всех возможностей трудоустройства в компании и выплат компенсаций сокращаемым, выделение средств на переподготовку работников и важность омоложения кадров. Программу оптимизации численности необходимо коррелировать с программой роста зарплаты в компании. В СНГ мы занимаем 4 место после железнодорожников России, Беларусь и Армении, практически сравнявшись с Украиной".

Под пристальным вниманием профсоюза

Немаловажно и то, что в рамках проводимых мероприятий по оптимизации штатной численности работников АО «НК « ҚТЖ» между компанией и профсоюзом в 2019 году был подписан Меморандум. Согласно этому документу, компания за 2 месяца вперед ставит в известность профсоюз о предстоящих изменениях в структуре для принятия определенных решений.

Поэтому программа мягкого высвобождения персонала в АО «НК «ҚТЖ», как оказалось, была принята при участии профсоюза. К слову, в ней предусмотрены пакеты для высвобождаемых работников: трудоустройство на другие должности с возможностью переобучения, выплата компенсации, ранний выход на пенсию (для определенной категории работников). А при передаче в аутсорсинг непрофильной для АО «НК «ҚТЖ» деятельности существует обязательное требование для потенциальных поставщиков о трудоустройстве всех желающих работников АО «НК «ҚТЖ» на срок не менее 12 месяцев.

"На практике работникам предлагается несколько вариантов. Железнодорожник может выбрать наиболее подходящий для него. В некоторых случаях работники выбирают сокращение с выплатой определенной компенсации", - говорит Оразгали Ахметбаев.

По утверждению нашего собеседника, профсоюз в обязательном порядке следит за законностью принятых решений компании в отношении всех работников, в том числе и попавших под высвобождение, и работников у которых происходит изменение условий труда и состоит в комиссиях: по трудоустройству работников, высвобождению работников в рамках Правил раннего выхода на пенсию, по пересмотру системы оплаты труда работников филиалов компании, разработке Отраслевого соглашения и Коллективного договора и других.

Так, к примеру, уже 412 работникам комиссионно одобрен ранний выход на пенсию, 174 высвобождаемых работников трудоустроено внутри компании

"Профсоюз считает, что АО «НК « ҚТЖ» является социально ответственной компанией. Подтверждением тому являются действующий Коллективный договор, свежие примеры поддержки работников, принятые компанией во время карантина: оплата в размере 50% от средней заработной платы простоя работников, больничных листов и другие", - резюмирует Оразгали Ахметбаев.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/1860812-novye-tehnologii-proizvodstvennyj-travmatizm-ktz-na-puti-modernizacii/