В сфере воздушного транспорта в этом году наблюдаются снижения в объеме пассажиропотока, в ценах на билеты и, соответственно, в доходах авиакомпаний. Подробнее об изменениях, читайте в материале Нурфин.
Во время пандемии коронавируса казахстанские авиакомпании пострадали наряду со многими другими отечественными компаниями. Даже после восстановления авиаперевозок некоторые казахстанцы отказались от перелетов или не смогли ими воспользоваться из-за карантинных ограничений.
Как изменилась стоимость пассажирских авиаперевозок
В результате этих и многих других факторов стоимость авиабилетов менялась буквально каждый месяц. В октябре цены на услуги пассажироперевозок авиакомпаниями в среднем снизились на 2,4% по сравнению с сентябрем, и на 8,5% по сравнению с октябрем прошлого года, передает мониторинговое агентство Finprome.
Изменения коснулись, как перелетов за границу, так и внутренних авиасообщений.
В сентябре и августе средняя стоимость авиабилетов по сравнению с предыдущим месяцем в стране росла – на 1% и 0,3%, соответственно. В июле и июне наблюдалось сокращение – на 4,9% и 2,5%, соответственно. В весенние месяцы, когда действовало чрезвычайное положение в стране, стоимость авиабилетов почти не менялась.
По сравнению с прошлым годом все десять месяцев текущего года цены на авиаперелеты только снижались. Самое большое снижение средней стоимости пассажирских авиаперевозок наблюдалось в июле – минус 19%.
Больше всего в годовом выражении подешевели авиабилеты в Нур-Султане – снижение на 36,9%. На втором месте Алматы – минус 28,8% на вылеты из этого мегаполиса. И замыкает тройку Шымкент – минус 28,7%.
В то же время в четырех регионах Казахстана за год цены на авиаперевозки выросли. Это Западно-Казахстанская область – плюс 34,4%, Атырауская – 13,1%, Карагандинская – 11,6% и Костанайская область – подорожание на 4,5%.
Как изменился пассажиропоток
За первые десять месяцев текущего года казахстанские авиакомпании перевезли 4,4 миллиона человек, что на 38,2% меньше показателей аналогичного периода прошлого года.
В октябре авиаперевозками воспользовались 621,5 тыс. человек, что на 2,1% меньше, чем было в сентябре и на 19,5% меньше показателей десятого месяца прошлого года.
Пассажирооборот с января по октябрь текущего года включительно составил 6,8 миллиарда пассажиро-километров, сократившись более чем в два раза за год. В октябре он составил 917,2 миллиона пассажиро-километров, что на 2,6% меньше, чем в прошлом месяце, и на 35,7% меньше, чем в прошлом году.
Пассажиро-километр – единица измерения пассажирских перевозок, равная количеству перевезенных пассажиров, умноженному на километры, которые каждый из них преодолел.
Как изменились доходы авиакомпаний
Доходы казахстанских авиакомпаний за год ожидаемо сократились более чем в два раза. В денежном выражении за январь - октябрь они составили 154,2 миллиарда тенге, что на 54% меньше показателей аналогичного периода прошлого года.
К слову, до этого года сокращения доходов авиакомпаний последний раз наблюдались только в 2015 году, и то незначительные – минус 0,6%.
Будет ли стоимость авиабилетов снижаться и далее, зависит от ситуации в стране, связанной с пандемией коронавируса и другими факторами.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/1885058-dohody-aviakompanij-kazahstana-upali-v-dva-raza/