Оформить микрокредит в интернете или обратиться в пункт обслуживания – что выбирают казахстанцы разных полов, возрастов и регионов проживания, узнали журналисты Нурфин.
Микрокредит – это небольшая сумма, выданная на короткий срок. Такой заем обычно возвращают через месяц, неделю или даже несколько дней.
Например, PDL-кредиты или микрозаймы «до зарплаты» выдаются на срок не более 45 дней. Максимальная процентная ставка при этом составляет 30% на весь срок действия договора. А максимальная сумма – 50 МРП или 138 900 тенге в этом году.
Способ оформления микрокредита можно условно поделить на два вида:
- онлайн – с помощью компьютера или терминала обслуживания
- офлайн – при обращении в филиал обслуживания микрофинансовой организации
По совокупному объему и по количеству микрозаймов в Казахстане в этом году 60% приходилось на онлайн-оформление, и 40% — на обслуживание в офисах, передает пресс-служба сервиса онлайн-кредитования «Займер».
«Под влиянием пандемии, процесс перетекания заемщиков в онлайн-сегмент заметно ускоряется. Например, в октябре 2019 года с помощью онлайн-заявок получали займы лишь 25% наших клиентов.
Процесс диджитализации финансовых услуг, в целом, характерен для всего мира, и Казахстан в этом смысле не является исключением» - отмечают специалисты сервиса.
Предпочтения микрозаемщиков по гендерной принадлежности
Также аналитиками сервиса выяснилось, что основными потребителями онлайн-микрокредитов преимущественно являются мужчины - 54% от количества онлайн-заемщиков.
А получателями заемных средств в офисах обслуживания в основном являются женщины - 59% от объема клиентов микрофинансовой организации. Данный факт объясняется тем, что представительницы прекрасного пола более консервативны и осторожны в отношении новых технологий.
В целом, среди общего количества клиентов онлайн-сервиса и офисов обслуживания количество мужчин и женщин разделилось пополам с перевесом в один процент на сторону последних.
Предпочтения микрозаемщиков по возрастам
Если отталкиваться от возраста, то 55,2% пользователей онлайн-сервиса – это молодежь от 20 до 35 лет. А вот в офлайн-сегменте преобладают граждане в возрасте 41-50 лет – 46,5% всех заемщиков, обсуживающихся в физических отделениях организации.
По мнению специалистов компании, одна из причин подобного распределения спроса на микрокредиты - привычки, обусловленные возрастом заемщиков. Так, например, старшему поколению свойственно доверять личному контакту с представителем кредитора и договоренностям, закрепленным личной подписью на бумаге.
К слову, этот факт, по мнению специалистов, имеет взаимосвязь и с половой принадлежностью заемщиков. Чем старше поколение, тем большую долю в структуре населения занимают женщины, и тем чаще они встречаются среди офлайн-получателей микрокредитов.
Но основную долю от общего количества клиентов онлайн и офлайн-кредитования в целом все же составляет молодежь в возрасте от 18 до 30 лет. Это наиболее потребительски активное поколение, и среди заявителей их порядка 55%.
Предпочтения микрозаещиков по месту жительства
Также мы узнали, в каких регионах Казахстана чаще оформляют онлайн-займы, а в каких обращаются в офисы обслуживания.
Специалисты сервиса «Займер» отмечают, что основные объемы кредитования в офисах обслуживания приходятся на Нур-Султан и Алматы, также высокий спрос в Петропавловске, Семее, Атырау и в ряде южных городов Казахстана.
Онлайн-кредитование популярно также в мегаполисах страны. Однако часто наблюдается высокая онлайн-активность в небольших населенных пунктах с численностью населения от 10 тысяч человек.
Способствуют этому растущее проникновение интернета в отдаленные районы и отсутствие соответствующей финансовой офлайн-инфраструктуры: банковских отделений, офисов обслуживания МФО, ломбардов и так далее.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/1886600-kto-case-beret-mikrozajmy-v-kazahstane-muzciny-ili-zensiny/