По размеру основного долга микрокредиты зачастую намного меньше, чем банковские займы. Но и здесь находятся неплательщики. Какие суммы микрозаемщики возвращают хуже и лучше всего, узнали журналисты Нурфин.
Чем солиднее возраст заемщика, тем больше денег он берет взаймы и тем лучше расплачивается с кредитором - к такому выводу пришли специалисты сервиса онлайн-кредитования “Займер” международного финансового холдинга “Robocash Group”.
Наиболее прилежные заемщики
Как установили специалисты сервиса, микрокредиты в офисах обслуживания чаще всего оформляют женщины в возрасте от 41 до 50 лет, запрашивая максимально возможные суммы в среднем на 26 дней.
Отметим, что максимальная сумма краткосрочных займов по закону не должна превышать 50 МРП или примерно 138 тысяч тенге, а срок 45 дней.
При этом 87% таких заемщиц становятся постоянными клиентками и демонстрируют высокую лояльность, выплачивая займы последовательно и в срок.
Менее прилежные заемщики
В то же время клиенты онлайн-сервисов - преимущественно мужская аудитория в возрасте от 25 до 30 лет.
Мужчины запрашивают микрокредиты размером на треть меньше, чем женщины в офисах продаж. То есть максимальная сумма общего долга составляет примерно 92 тысячи тенге.
Деньги им нужны, как правило, на срок до 20 дней, а постоянными клиентами кредитора они становятся только в 66% случаев.
Но при этом их платежная дисциплина хуже: среди молодых мужчин, оформивших микрозайм онлайн, доля клиентов, просрочивших уже первый платеж, на 15 процентных пунктов больше, чем среди офлайн-клиентов.
Портреты заемщиков
Подобные различия в поведении специалисты сервиса объясняют консервативностью офлайн-клиентов зрелого возраста: к кредитованию они подходят основательно, и личный визит в офис кредитора им привычнее.
Кроме того, микрокредиты они берут запланировано на конкретные покупки и добросовестно платят за них.
А в онлайн-режиме, как правило, деньги получают на непредвиденные срочные расходы, чему способствует круглосуточная доступность займов и отсутствие необходимости посещения офисов МФО.
Молодые клиенты менее дисциплинированы в силу возраста. Онлайн же предпочитают потому, что их ритм жизни выше, чем у зрелых граждан. Соответственно, они склонны к поиску комфортного и высокоскоростного сервиса.
«В ближайшем времени портрет заемщика по естественным причинам будет неизбежно трансформироваться в сторону онлайн-клиента: растущая востребованность дистанционных услуг - тренд, характерный для всего мира, и финансовый рынок Казахстана в этом плане не исключение.
В то же время, гендерные, возрастные и другие различия станут менее явными - цифровая грамотность населения растет во всех возрастных группах» - отмечают специалисты сервиса онлайн-кредитования “Займер”.
Но пока получается, что краткосрочные займы максимального размера, оформленные в пунктах обслуживания возвращают более прилежно, чем небольшие суммы, легко взятые онлайн.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/1887562-kakie-mikrokredity-kazahstancy-vozvrasaut-huze-vsego/