Правительство для граждан запустило новый пилотный проект по оказанию государственных услуг «Предоставление земельного участка из государственной собственности» и «Предоставление земельного участка из государственной собственности посредством организации и проведения торгов (аукционов) по продаже земельных участков или права аренды земельных участков» на портале egov.kz.
Пилотный проект стартовал 10 декабря в г. Актобе. Благодаря интеграции портала электронного правительства egov.kz, новой информационной системы «Единый государственный кадастр недвижимости», геопортала акимата Актобе и электронной торговой площадки сразу два земельных участка обрели своего хозяина. Оба участка предназначены для коммерческого пользования: первый – для размещения и обслуживания детского сада, второй – для здания (строения или сооружения). При этом для участия в одном аукционе было подано 5 заявок, а в другом – 11.
К слову, для участия в торгах услугополучателю необходимо иметь Электронно-цифровую подпись. Результатом оказания госуслуг в обоих случаях является договор купли-продажи или права аренды земельного участка либо мотивированный ответ об отказе.
По результатам пилотного проекта будет принято решение о распространении онлайн-получении данных госуслуг на территории всей республики.
Напомним, согласно государственной программе «Цифровой Казахстан» госкорпорация «Правительство для граждан» определена ответственной за создание и внедрение новой информационной системы «Единый государственный кадастр недвижимости» путем консолидации действующих систем: автоматизированной информационной системы «Государственный земельный кадастр» и государственной базы данных «Регистр недвижимости».
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/1889640-kupit-ili-arendovat-zemelnyj-ucastok-stalo-vozmoznym-na-portale-egovkz/