Генеральный директор АО «Пассажирские перевозки» Питер Штурм озвучил итоги деятельности компании за 2020 год и поделился планами на следующий год, передает NUR.KZ.
Одним из направлений деятельности АО «Пассажирские перевозки» в 2020 году стало развитие клиентоориентированности и повышение качества услуг.
По словам г-на Штурма, ту компанию, которая ориентирована непосредственно на интересы и нужды клиента, ждет успех и процветание.
Перевозчик делает все необходимое для обновления вагонного парка. С начала года в компании реализуется стратегия обновления пассажирского подвижного состава, рассчитанная на 2020-2029 годы. В рамках ее реализации планируется приобрести 469 единиц новых пассажирских вагонов и 26 вагонов-электростанций.
Требования к закупаемым вагонам разработаны совместно с Deutsche Bahn и соответствуют международным стандартам, включая удобства и доступность для всех групп пассажиров, в первую очередь для людей с ограниченными возможностями. Для этого уже проведен международный конкурс по привлечению стратегического партнера по организации производства вагонов на базе ТОО «Вагоностроительный завод «Тулпар», результаты которого будут обнародованы в конце января следующего года.
«Тендер проводится под мониторингом Deutsche Bahn и сами условия конкурса также были разработаны ДБ. На данный момент тендер находится на стадии оценки предложений. Предложения поступили 20 декабря текущего года, Deutsche Bahn на данный момент занимается оценкой поступивших предложений. Понимание что делать по итогам конкурса придет в первом квартале 2021 года», - отметил генеральный директор АО «Пассажирские перевозки».
Многое делается и для того, чтобы превратить "ҚТЖ" в «слышащую» компанию.
Состоялась первая онлайн встреча с пассажирами по вопросам улучшения качества предоставляемых услуг. Такие встречи планируется проводить на постоянной основе, чтобы «держать руку на пульсе». Также в рамках своих поездок по Казахстану г-н Штурм встречался с пассажирами и получил относительно хорошие отзывы от них касательно чистоты и опрятности вагонов.
«Мы приняли решение по установке холодильников и микроволновых печей в вагонах. Это сделано с той целью, чтобы наши пассажиры имели возможность хранить свои продукты и разогревать их. Дополнительно мы еще хотим подумать над другими аспектами. Например, как введение семейных купе. То есть данная услуга будет ориентирована на семьи, которые путешествуют вместе с детьми. Это лишь некоторые примеры наших идей. Эти мероприятия, которые будут проведены в следующем году, направлены на то, чтобы изменить наши услуги таким образом, чтобы они наиболее подходили пассажирам», - добавил спикер.
В первом полугодии эти и другие идеи, по его словам, будут обдумываться.
«Начиная с октября этого года, мы начали заменять санитарные узлы и планируем это сделать в 564 вагонах стандартной постройки. То есть старые санузлы будут демонтироваться и будут встраиваться новые санитарные модули», - добавил он.
В ходе выступления спикер, отметил также, что компания продолжает активно работать над улучшением окружающей среды. К примеру, уже со следующего года в поездах будут установлены контейнеры для раздельного сбора мусора.
Проведена также была большая работа по оптимизации онлайн-продаж билетов. На данный момент пассажиры могут заранее зарегистрироваться и приобрести билеты на свободные места в поездах. На данный момент услугой листа ожидания воспользовались свыше 319 тыс. человек.
В качестве альтернативы ж/д билеты в режиме онлайн можно оформить через интернет-ресурсы по продаже билетов и порядка в 30 тыс. автоматах самообслуживания, расположенных в жилых комплексах, супермаркетах, офисных зданиях и прочих местах по всей стране. На данный момент порядка 50% билетов продается онлайн.
Начиная с четвертого квартала этого года, компания ввела дополнительную систему поощрений для проводников с целью повышения качества обслуживания пассажиров. Для этих целей в следующем году запланированы расходы около 700 млн тенге.
«Я вижу очень высокий потенциал к оптимизации в компании и уверен, что в будущем «Пассажирские перевозки» станут одной из самых современных и продуктивных компаний», - резюмировал Питер Штурм.
Напомним, что в 2019 году стартовала программа по повышению конкурентоспособности и клиентоориентированности АО «Пассажирские перевозки» при сотрудничестве с командой менеджеров из Deutsche Bahn.
В настоящий момент в компании проведены работы по улучшению процессов клиентоориентированности, операционной эффективности, автоматизации рабочих процессов, обновлению подвижного состава.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/1890965-videt-i-slysat-passazira-nk-ktz-realizuet-novoe-pravilo/