Зампредседателя Нацбанка Казахстана Алия Молдабекова рассказала о ситуации на валютном рынке в марте. По мнению эксперта, рост доходностей государственных ценных бумаг США в марте и глобальное укрепление курса доллара не дают шансов для позитивной динамики на развивающихся рынках, передает NUR.KZ со ссылкой на пресс-службу Национального банка Казахстана.
"Продолжающаяся пандемия Covid-19 и введение локдаунов в отдельных странах, проблемы медленной и неравномерной вакцинации остаются актуальными для дальнейшей траектории мировой экономики. Дополнительно мы наблюдаем, что продолжающийся рост доходностей в США становится одним из важнейших драйверов на рынках", - сообщила Молдабекова.
Говоря об основных причинах падения цен на нефть и дальнейшей динамике нефтяных котировок, эксперт отметила, что текущая ситуация продолжает оставаться неоднозначной.
"С одной стороны, ОПЕК+ решила постепенно увеличить добычу нефти с мая по июль, в течение которых планируется снизить ограничения по добыче на 1,1 млн баррелей в день. Саудовская Аравия также постепенно отойдет от добровольных ограничений добычи.
С другой стороны, незначительному восстановлению цен на нефть способствуют позитивные статистические данные экономик США и Китая: индекс деловой активности в сфере услуг от ISM в США достиг исторического максимума 63,7 пункта при прогнозе 59,0 пунктов, аналогичный индекс в Китае в марте вырос с февральских 51,5 до 54,3 пунктов", - информируют в Нацбанке.
Молдабекова рассказали и о влиянии мировых событий на динамику курса тенге.
"Общий негативный внешний фон и ухудшение динамики цен на нефть привели к постепенному ослаблению тенге вместе с другими валютами развивающихся рынков.
С начала апреля тенге продолжил ослабление. Несмотря на то, что цена на нефть находится на уровне 63 доллара за баррель, развивающиеся рынки продолжают находиться под давлением на фоне крепкого доллара США и высоких доходностей по казначейским облигациям. Дополнительным негативным фактором для тенге являлось недавнее резкое ослабление российского рубля – валюты нашего основного партнера по импорту. За апрель тенге снизился почти на 2% до уровня 432,94", - добавила специалист.
Валютные активы Национального фонда, согласно предварительным данным, на конец марта составили 57,1 млрд долларов США, снизившись за месяц на 500 млн долларов США.
"В целях выделения гарантированного и целевого трансфертов на сумму 322 млрд тенге на валютном рынке, как я уже отмечала, было продано 695 млн долларов США, что эквивалентно 292 млрд тенге. Часть трансфертов была удовлетворена за счет остатков на тенговом счете и тенговых поступлений в Национальный фонд", - сообщила замглавы Нацбанка.
Она также рассказала, что будет влиять на динамику тенге в ближайшее время.
"Дальнейшая динамика тенге, несмотря на изменчивость рыночного сентимента, будет определяться, прежде всего, ценой на нефть – нашего основного экспортного товара. Баланс на рынке нефти остается весьма хрупким и во многом зависит от устойчивого восстановления спроса на энергоносители. Потому что в отличие от предложения на рынке нефти, которое может регулироваться договоренностями по объемам добычи, спрос продолжает напрямую зависеть от дальнейшего развития ситуации с коронавирусом и темпами вакцинации", - заключили в Нацбанке.
Ранее сообщалось, что эксперты прогнозируют рост курса доллара до 500 тенге.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/1907202-chto-budet-vliyat-na-dinamiku-tenge-v-aprele-rasskazali-v-natsbanke/