Китай продолжает топить интернет-гигантов страны. На сей раз буря обрушилась на самую дорогую корпорацию Китая Tencent, производителя мобильных онлайн-игр, пишет Bloomberg.
Этот материал – часть нашей ежедневной рассылки. На сайте мы публикуем рассылку за предыдущий день. Если вы хотите получать свежую рассылку, подписывайтесь на нее здесь и получайте ее, где вам удобно (на почту или в Telegram).
Государственные СМИ Китая опубликовали статью с резкой критикой игрового бизнеса, в которой он был назван «духовным опиумом» и «электронными наркотиками». (Термины, сравнивающие игры с наркотиками, и раньше использовались в китайских СМИ, еще в эпоху распространенности компьютерных игр в киберкафе.)
Tencent при этом обвинили в том, что она намеренно эксплуатирует слабость детей и подростков, разрушая их психику. Результатом таких нападков стала потеря Tencent в капитализации более 50 миллиардов долларов.
В статье издания «Экономические новости», входящего в группу государственного агентства «Синьхуа», также рассказывается о студенте, который был одержим игрой Tencent's Honor of Kings. Его одержимость довела его до галлюцинаций, в которых ему являлись персонажи игры. Затем он начал говорить сам с собой, все время повторяя слово «убивать».
После этого ситуация совсем вышла из-под контроля: он набросился на мать с ножом за отказ дать ему денег и порезал ей лицо, а потом сжег дом своих бабушки и дедушки. Его родители подали на Tencent в суд.
Статья была удалена через несколько часов без объяснения причин, а затем снова опубликована – но уже без сравнения с наркотиками в заголовке. Однако этого хватило, чтобы стоимость Tencent упала более чем на 50 миллиардов. Компания потянула за собой и второго игрока на китайском рынке, Netease, и японских конкурентов, основная выручка которых поступает с китайского рынка. Инвесторы испугались, что с рынком онлайн-игр случится то же, что с рынком онлайн-образования, который китайские власти на прошлой неделе фактически уничтожили, обязав его участников пройти перерегистрацию как некоммерческие организации.
Китайский рынок мобильных онлайн-игр в 2020 году достиг объема 209 млрд юаней ($32 млрд), а число компаний-производителей превысило 280 тысяч. Из них крупнейшей является Tencent. Она уже сталкивалась с регулирующими органами в прошлом. В 2018 году наблюдательные агентства ограничили игровую зависимость и временно приостановили действие лицензий на монетизацию, что нанесло удар по основному бизнесу Tencent.
Tencent уже пытается успокоить Пекин, обещая еще больше ограничить игровое время для несовершеннолетних и запретить внутриигровые покупки для самых юных игроков. Компания также затронула возможность полного запрета игр для лиц младше 12 лет.
Но есть ли будущее у больших технологий в Китае – это большой вопрос. Что удивляет, так это масштаб, широта и целеустремленность различных задействованных бюрократий. Китай, похоже, абсолютно не волнует, сколько денег теряют иностранные инвесторы из-за его репрессивных мер.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/1925587-kitay-prodolzhaet-napadat-na-krupneyshie-kompanii-strany/