Казахстанских производителей учат азам экспорта в Евросоюз и другие страны. Коучинг (обучение) проводят в рамках проекта Ready4Trade Центральная Азия. Проект финансируется Европейским Союзом (ЕС) и реализуется Международным торговым центром (МТЦ), передает NUR.KZ.
Национальными партнерами проекта стали Министерство торговли и интеграции РК и АО «Центр развития торговой политики «QazTrade». В рамках проекта казахстанские предприниматели смогли получить знания об особенностях выхода на экспорт и консалтинг по совершенствованию производствах процессов. Как говорят сами бизнесмены, благодаря такой консалтинговой поддержке стали видны не просто преимущества экспорта их продукции в другие страны, но и получены ответы в ключевых аспектах торговли за рубеж: логистика, сертификация, преодоление барьеров и многое другое.
Важно, что проект направлен на поддержку предпринимателей категории малый и средний бизнес – именно они являются основным двигателем, включая экспорт, многих стран мира. В Казахстане поставлена цель – довести долю вклада МСБ в экономику страны до 35% уже к 2030 году. Поэтому, как сказал представитель Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан – заместитель директора департамента продвижения экспорта Бауыржан Болганисов, государство максимально поддерживает производителей экспортоориентированной продукции, а развитие экспорта является одной из приоритетных задач развития экономики.
Токталык Зиекенов, основатель компании Biilion Filters, первой и единственной в стране производящей фильтры для воды, рассказал, что благодаря проекту уже удалось увеличить производственные мощности, сократить затраты и умножить доходы практически в два раза. Кроме того, компания готовится к расширению, в том числе, в других странах.
«С помощью этого проекта мы смогли оптимизировать наши процессы, изучили экологические аспекты – к примеру, мы указали на упаковке информацию о том, что наши фильтры можно утилизировать после использования как вторсырье. Мы скорректировали вопросы логистики, так как ранее экспортировали продукцию в Узбекистан, но теперь планируем открыть в этой стране завод. К тому же, мы запускаем еще один завод в Казахстане. До проекта таких планов не было. Если говорить о цифрах, то в прошлом году мы получили около 43 млн тенге дохода, в этом году ожидаем порядка 90 млн тенге», - рассказал Зиекенов.
Предприниматель и директор Академии шугаринга Куралай Есмурзаева собственное производство запустила в 2018 году. До этого бизнесвумен являлась дистрибьютором аналогичной продукции из России. Сегодня она ищет новые пути для развития. И проект Ready4Trade стал огромной поддержкой для дальнейшего построения бизнеса.
«Мы реализуем нашу продукцию в Казахстане, также вышли на рынки России, Кыргызстана и Узбекистана, но это было сложно и занимало много времени. Благодаря поддержке проекта, мы поняли, как можно ускорить процессы; увидели свои минусы, к примеру, по маркировке. Наш коуч помог понять, что мы идем правильным путем. В дальнейшем мы можем обратиться и получить консультации по тем вопросам, которыми мы не владеем», - заявила Куралай Есмурзаева.
Проект Ready4Trade Центральная Азия рассчитан на 2020-2023 годы; в этом году планируется оказать поддержку 40 предприятиям малого и среднего бизнеса. Подать заявку может каждый предприниматель, чей бизнес соответствует следующим условиям – это должен быть субъект МСБ, иметь несырьевое производство, численность сотрудников не менее 100 человек и минимальную готовность к экспорту продукции.
«На сегодня Министерство торговли предоставляет для МСБ полный спектр различных инструментов поддержки, один из них проект ITC (Международного торгового центра), который финансируется Евросоюзом. Фокус инструмента направлен на то, чтобы выявить барьеры внутри региональных рынков Центральной Азии и решить их. Торговые барьеры могут быть разными – барьеры при оформлении, тарифные, технические (сантребования, сертификация, стандартизация). Актуальными для бизнесменов являются вопросы маркировки, знание специфики таможенных процедур», - рассказал о проекте заместитель генерального директора QazTrade Нурлан Кулбатыров.
Для проекта были подготовлены пять коучеров, которые оказывают консалтинговые услуги. Поддержку получили уже порядка 20 компаний из 40, больше половины из них работают под руководством женщин. Представлены разные виды производства – сельское хозяйство, пищевая, текстильная промышленности и так далее», - подытожил он.
Уже в ближайшее время производители смогут выйти на рынки других стран – среди них не только соседние Узбекистан, Кыргызстан и Россия, но и Китай, Алжир, Шри-Ланка и Евросоюз.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/1930546-kazahstanskim-proizvoditelyam-pomogayut-osvoitsya-na-rynke-evrosoyuza/