Завод Hyundai Trans Kazakhstan выходит на полную мощность по производству автомобилей. В этом году предприятие планирует выпустить 45 тысяч машин, передает NUR.KZ.
Автомобильный завод площадью 34 тысячи квадратных метров располагается на 15 гектарах земли в индустриальной зоне в Алатауском районе Алматы. Строительство его было начато в 2019 году, а уже в октябре 2020 года производство начало функционировать.
Сегодня здесь располагаются цеха сварки, окраски, крупно и мелкоузловой сборки. Вся система автоматизирована – компоненты находятся на складе и подаются на линию в том количестве и в то время, когда это необходимо.
Только за 2021 год с конвейера сошли 26 тысяч автомобилей, из них 4,5 тысячи авто отправились на экспорт. При этом налоговые отчисления Hyundai Trans Kazakhstan в бюджет республики составили 9,4 млрд тенге.
Как планировалось ранее, Hyundai Trans Kazakhstan выходит на полную производственную мощность в 45 тысяч автомобилей, которые предприятие намерено произвести в 2022 году.
Кроме того, в этом году запускается серийное производство модели Hyundai Tucson мелкоузловым методом, годовой объем выпуска составит 6 тысяч авто. Завод уже получил оборудование для сварки и окраски Tucson, и буквально через месяц – 15 марта – стартует производство.
«В следующий понедельник мы начнем монтаж оборудования. Его будут осуществлять инженеры из Южной Кореи. С 15 марта начнем производство Tucson и планируем, что к середине апреля авто, произведенные мелкоузловым методом, будут доставлены в дилерские центры. Объем производства на 2022 год составит порядка 45 тысяч авто, из них 32 тысячи - для рынка Казахстана, остальные отправятся на экспорт в Узбекистан, Беларусь, Кыргызстан. Также сейчас мы ведем переговоры с Украиной», - рассказал генеральный директор «Астана Моторс» Бекнур Несипбаев.
Глава компании объяснил, что решение о том, какое количество произведенных в Казахстане автомобилей отправится на экспорт, принимает Hyundai Motor Company (Южная Корея). На рынок каждой страны выделяется определенная квота, между тем, рынок Казахстана является приоритетным.
Также Несипбаев отметил, что в 2022-2023 годах ожидается обновленная модель популярной среди казахстанцев Hyundai Accent, производство которой будет тоже локализовано. Таким образом, казахстанский производитель будет самостоятельно производить две модели Hyundai мелкоузловым методом – 70% от общего количества займет Tucson, еще 30% - Accent.
Увеличение объема операций мелкоузловым методом до 25-30% позволит развивать производство компонентов. Потому, помимо автомобилей, Hyundai Trans Kazakhstan планирует заняться поставкой автомобильных деталей в Российскую Федерацию, а также на заводы Kia в Костанай. В планах – производство ковриков, пластиковых деталей, зеркал и сидений. Задача компании - начать производство деталей, которые не локализованы в соседней России.
«Астана Моторс» рассматривает вопрос о строительстве завода по производству компонентов для автомобилей. Компания уже подписала меморандум о сотрудничестве с южнокорейской компанией Youngsan Glonet, аккредитованным поставщиком для заводов Hyundai. Согласно меморандуму в Казахстане будет создано совместное предприятие по производству автомобильных сидений.
В перспективе в Индустриальной зоне Алматы будет создан кластер предприятий вокруг завода Hyundai Trans Kazakhstan. Предполагается, что кооперация его участников и взаимная конкуренция предприятий даст импульс развитию экономики страны, созданию новых рабочих мест, с подготовкой профессиональных кадров в сфере машиностроения.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/1956371-hyundai-trans-kazakhstan-osvoit-svarku-i-okrasku-krossovera-hyundai-tucson/