Top.Mail.Ru
Финансы

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Заполнит ли китайский автопром рынок Казахстана, рассказал эксперт

Опубликовано:

Кузова автомобилей на конвейере
Иллюстративное фото: Royalty-free / Getty Images

С начала 2022 года автомобильный рынок в Казахстане оказался подвержен различным негативным факторам. При этом вся сфера может претерпеть некоторые изменения, включая перенос производства и появление новых китайских брендов. Подробнее об этом читайте в материале NUR.KZ.

Дефицит предложения на автомобильном рынке Казахстана отмечался уже в 2021 году.

Однако в 2022 году геополитическая напряженность в соседних странах и экономические санкции могут усугубить ситуацию. Например, некоторые производители иностранных марок автомобилей остановили производство в России.

О том, что может измениться на отечественном авторынке в ближайшее время и какую роль может сыграть китайский автопром, рассказал Алексей Алексеев, главный редактор журнала "За рулем" в Казахстане.

Дефицит предложения усугубляется

В 2014 году, когда курс рубля резко снизился по отношению к доллару, казахстанцы массово закупали автомобили, товары и различную технику в России.

В 2022 году возникла обратная ситуация – россияне скупают автомобили в Казахстане.

Машины стоят на стоянке
Иллюстративное фото: welcomia / Getty Images

Согласно мнению эксперта, подобное явление имеет негативные последствия:

"Положение с рынком автомобилей выглядит не очень вдохновляющим. Многие модели и марки в Казахстане торгуют автомобилями, произведенными в России.

Например, приостановил свою работу АвтоВАЗ. Это значит, что скоро исчезнут новые Лады. Встал калужский Фольксваген – наш автосалон скоро опустеет", – сообщает Алексей Алексеев.

Также он отмечает, что продажи новых автомобилей за январь-февраль уже оказались на четверть ниже, чем в 2021 году. А причиной спада послужили не только январские события, но и выросшие цены.

Напомним, что снижение продаж новых автомобилей затронуло и страны Европы. Поэтому дефицит предложения в Казахстане может сохраниться.

Автокредит пока недоступен

Согласно сообщению эксперта, ситуация с автокредитованием в Казахстане также остается сложной.

Например, желающие получить банковские автокредиты в 90% случаев сталкиваются с отказом. Причинами такого явления специалист называет падение курса тенге и геополитический фактор.

Женщина отдает ключи от автомобиля
Иллюстративное фото: Krisanapong detraphiphat/Getty Images

"Также в начале года все ждали продления программы льготного автокредитования под 4% от государства. Было объявлено, что транш выделен, но поступит "позже". То есть пока не поступил.

Все это тормозит торговлю автомобилями, но автосалоны скоро станут пустыми и без этого: в Казахстан едут покупатели из России, а также в 2022 году никуда не делся мировой дефицит полупроводников", – считает главный редактор журнала "За рулем" в Казахстане.

Поэтому новых машин в Казахстане может не оказаться. А имеющиеся варианты могут сильно вырасти в цене. Также эксперт отмечает рост цен на сервис и запчасти.

"Но несмотря на такие печальные новости, мы верим, что кризис долго не продлится.

Хотя, за это время ждем пришествия на рынок Казахстана не только частных покупателей из России, но даже переноса крупного производства на нашу территорию", – считает Алексей Алексеев.

Аналитик рисует график
Иллюстративное фото: Freepik

Китайский рынок может заполнить нишу

По мнению эксперта, на фоне сложившейся ситуации производители китайских машин пока что не ощутили на себе негативные последствия.

Поэтому 2022 год может стать благоприятным для новых китайских брендов, которые могут зайти на казахстанский рынок.

Так, эксперт отмечает, что в Китае имеется 12 автомобилестроительных компаний и 50 марок автомобилей. Из них в Казахстан зашли лишь 4-5 брендов. То есть имеется достаточный потенциал для увеличения доли этих компаний на отечественном авторынке.

Однако даже китайским автомобилям будет мешать нестабильность валюты и волнения на мировом рынке.

"Мы сильно зависим от курса юаня, а он за последний месяц заметно вырос. Подорожали и китайские автомобили в автосалонах Казахстана.

Чтобы заполнить спрос на нашем рынке, им придется снижать цены, делать их традиционно ниже корейских, российских, а это непросто", – отмечает главный редактор журнала "За рулем" в Казахстане.

Напомним, что, согласно сообщениям некоторых аналитиков, позиции Китая в экономике Казахстана также могут укрепиться и в других сферах.

Например, юань может заменить доллар в качестве резервной валюты. Также казахстанская нефть может поставляться в КНР в больших объемах.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/1961497-zapolnit-li-kitayskiy-avtoprom-rynok-kazahstana-rasskazal-ekspert/