Кондитерская фабрика "Рахат" празднует свое восьмидесятилетие. В честь знаменательной даты председатель правления АО "ЛОТТЕ Рахат" Константин Федорец поделился историческими достижениями, экономическими показателями, новостями и планами компании.
80 лет назад и сейчас
Созданная в 1942 году на базе ликеро-водочного завода, на основе эвакуированного из Москвы и Харькова оборудования, сегодня фабрика "Рахат" – это две производственных площадки в городах Алматы и Шымкент с командой из 4500 сотрудников. Первый кондитерский цех военного времени производил 900 тонн шоколада, сразу после реконструкции в 1970 году объемы выросли в десятки раз до тридцати тысяч. По состоянию на 2021 год кондитерская фабрика производит 65 881 тонну сладостей в год для 8-ми стран: Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, России, Монголии, Армении, Азербайджана, Китая и Германии. В 2022 году были произведены первые отгрузки в Грузию и Израиль.
"Рахат" имеет неоценимое значение для Казахстана не только как историческое наследие. Этот факт бесспорен – с Алма-Атинской фабрики началась кондитерская промышленность в стране. Любимая всеми компания вносит ощутимый вклад в экономику республики. Только за последние восемь лет в развитие предприятия было инвестировано порядка 72 миллионов долларов. Налоговые выплаты компании только за 2020-2021 годы составляют порядка 12 миллиардов тенге", - отметил Константин Федорец.
Рынок растет вместе с "Рахатом"
Кондитерский рынок в Казахстане, несмотря на экономическую и эпидемиологическую ситуации в последние годы в стране и в мире, демонстрирует стабильные показатели в объемах производства и продажах (339 тыс. тонн в 2021 году против 337 тыс. тонн в 2019 году)
Также, категория шоколадных плиток и шоколадных конфет, где "Рахат" исторически является одним из основных игроков, формирующих спрос и рынок, стабильна в потреблении (87,5 тыс. тонн в 2021 году).
К слову о показателях
Компания сохранила лидерские позиции по основным категориям кондитерской продукции, удерживая 21% доли общего рынка Казахстана в денежном выражении и продолжает расти.
Общий доход компании за 4 месяца этого года вырос на 10,9 % в денежном выражении по сравнению с 2021 годом.
На текущий момент, компания наблюдает изменение потребительских предпочтений в сторону доступных сегментов (печенье/карамель/мармелад). Данный тренд был явно заметен в период пандемии, когда выбор покупателя ассоциировался у него с сытостью, пищей и экономией, а не лакомством. Схожее поведение наблюдается и в других категориях продуктов, когда потребитель чаще выбирает акционный продукт с более привлекательной ценой, или импортные продукты, которые менее притязательны по своему составу и вкусу, но более доступны в цене.
"Ни для кого не секрет, что геополитическая обстановка в мире повлияла на поставки и маршруты сырья на рынок Казахстана. Значительно выросла стоимость компонентов, которые мы покупаем в иностранной валюте. Тем не менее, большую часть этих расходов нам удается компенсировать за счет своих внутренних ресурсов, части прибыли. Также компания старается расширить сотрудничество с местными производителями, что также будет способствовать максимальному удержанию цен на продукцию "ЛОТТЕ Рахат" для нашего потребителя", - поделился Константин Федорец.
Новые производственные линии
Ко дню рождения фабрики бренд порадовал поклонников первым казахстанским шоколадным батончиком. Новинка получила название Snatch. Инвестиции в проект составили порядка 2,5 миллиардов тенге. Новая линия позволит производить около 500 килограммов батончиков в час. По словам Константина Федорца, новинка имеет все шансы составить достойную конкуренцию мировым аналогам на полках.
Константин Федорец, председатель правления АО "ЛОТТЕ Рахат":
"Рахат", как лидер рынка, старается запускать продукты, которые не производятся на местном рынке. Один из таких продуктов, который мы запустили в прошлом году - "сложное" печенье под вкусным названием "Rakhat Bekery". Также, мы рады анонсировать запуск шоколадных батончиков. Покупательский спрос в сегменте "шоколадный батончик" очень высок и имеет стабильные показатели в объемах продаж. В последние годы в фокусе компании молодая, активная аудитория, которая станет основным потребителем этого продукта. Линейка батончиков будет выпускаться в разных ценовых категориях, вкусах, и в нескольких форматах – 45, 90 и 15 грамм".
Социальный вклад
Поддержка и реализация социальных программ – приоритет компании на протяжении всего времени существования. Казахстанский бренд вносит свой вклад в развитие таких сфер, как образование, искусство, здравоохранение. Для реализации социально-значимых проектов, в 2010 году компания создала собственный благотворительный фонд "Рахат-Демеу". Только за последние 10 лет фонд передал на благотворительные проекты свыше 200 миллионов тенге.
С 2019 года компания поддерживает Центр паллиативной помощи "детского хосписа "Я с тобой" - в рамках проекта часть средств от продажи некоторых видов продукции и выручка от продажи пакетов в сети фирменных магазинов ежемесячно перечисляются на нужды центра.
В 2020 году компания запустила уникальный проект "Qazaqstan óneri", цель которого познакомить казахстанцев с современным искусством Казахстана, а также поддержка творческой молодежи нашей страны в продвижении богатой школы казахстанского искусства в целом. В рамках проекта в 2021 году, совместно с галереей Art Future, была открыта арт-резиденция, в которой 30 детей из детских домов на безвозмездной основе прошли образовательный курс художественного мастерства по живописи, графике, современному искусству.
Информационная справка:
Алма-Атинская кондитерская фабрика была создана в 1942 году. В 1992 году предприятие преобразовали в акционерное общество "Рахат". В 2013 году южно-корейская LOTTE Confectionery приобрела основной пакет акций АО "Рахат". LOTTE Confectionery является дочерней компанией 5-го крупнейшего по величине конгломерата Южной Кореи – группы LOTTE, и является ведущей кондитерской компанией в Южной Корее со штаб-квартирой в городе Сеул. На сегодняшний день доля акций АО "Рахат", принадлежащих LOTTE Confectionery, составляет 95,57%. За это время инвестиции LOTTE в развитие и модернизацию производства составили свыше $70 млн.
Кондитерская фабрика является лидером рынка с налаженной дистрибьюторской сетью, и производит более 400 наименований высококачественных кондитерских изделий. В ассортимент компании входят шоколадные и желейные конфеты, карамель, ирис, шоколадные плитки, печенье, вафли, зефир, драже и пр. Некоторые из них не имеют аналогов на рынке Казахстана.
Продукция компании представлена в Казахстане, Узбекистане, Кыргызстане, России, Монголии, Армении, Азербайджане, Китае и других странах.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/1973588-kazahstanskoy-konditerskoy-fabrike-rahat-ispolnyaetsya-80-let/