После начала этапа грандиозного проекта обновления сети автозаправочных станций, в Атырау приступили к реновации крупной нефтебазы. Именно с нее поступает топливо для конечного потребителя на заправки Qazaq Oil.
"Девушки! Мне как всегда, тридцать литров 95-го! Ну и кофейку, конечно!", - говорит задорно кассирам Николай Пупыкин. Постоянный клиент АЗС на Азаттык, 101, что в центре Атырау, в последнее время не только заправляет свою "Ниву", но и дегустирует всевозможные напитки, которые предлагают в обновленных АЗС.
"Как в каком-то другом городе. Молодцы. Обслуживание — превыше всего. Я и раньше всегда здесь заправлялся: хорошее качество топлива! А теперь вот еще и просто приятная заправка", - отпивает латте пенсионер Пупыкин.
У кассира Разиды Сибагатовой, только что отпустившей разговорчивого клиента, за плечами более 20 лет работы на АЗС.
"Раньше работала на АЗС "КМГ". Теперь, после обновления, на заправке работать – одно удовольствие. Сегодня в сутки 10 тонн топлива расходуется. На АЗС у нас 3 резервуара АИ-92 и АИ-95. Топливо почти ежедневно привозят", - говорит Разида Сибагатова.
"Мы работаем совсем по-другому. Я вот теперь еще и хот-доги готовлю. Стала больше общаться с клиентами: люди видят уют, приятную атмосферу, легкий перекус. Некоторые приезжают на заправку Qazaq Oil намеренно: сервис!", - делится Разида Сибагатова.
На самом деле, бренд стал узнаваемым в стране, завоевав хорошую репутацию на рынке. Сеть заправочных станций обрела нового владельца три года назад: ТОО "PetroRetail" выкупила ее у "КазМунайГаза", поставив для себя цель — полностью модернизировать ее, сделать образцовыми по стране.
С начала 2020 года компания открыла 219 новых АЗС Qazaq Oil. Таким образом, число заправок сети сегодня достигло 381, включая те, что еще продолжают работать под брендом АЗС "КазМунайГаз", говорит PR-директор Qazaq Oil Асель Алимханова. По ее словам, до конца 2023 года компания планирует завершить модернизацию всех своих автозаправочных станций.
"Сеть представлена как в крупных городах страны, так и в малых населенных пунктах. К слову сказать, выкуп актива в рамках государственной программы приватизации положительно сказался на всех участниках процесса. Выиграло государство, которое получило солидную сумму от продажи сети АЗС в размере свыше 163 млн долларов США. Выиграла НК "КазМунайГаз". Как известно, состояние сети было крайне изношенным и нуждалось в больших инвестициях. Выиграло общество и потребитель, которые заправляются качественным топливом и покупают товары народного потребления широкого ассортимента. Значительно выросли и налоговые поступления в бюджет государства. Если в 2019 году они составляли порядка 400 млн тенге, то по итогам 2021 года компания оплатила уже свыше 9 миллиардов тенге. Возросло и количество работников. С 3200 человек до практически 4500 сотрудников. Зарплата за 3 года выросла на 57 процентов", - говорит Асель Алимханова.
Как отмечают в Qazaq Oil, бренд КМГ, доставшийся ей – достойный. Однако компания хотела обрести свое собственное имя и так было принято решение переименовать заправки в Qazaq Oil. С одной стороны, это возвращение к истокам: КМГ начинался именно с развития сети Qazaq Oil. С другой стороны - стремление, чтобы у страны была собственная национальная сеть АЗС, вокруг которой Qazaq Oil объединяет не только саму компанию, но и всех причастных к ней клиентов, поставщиков и партнеров. Первая заправка под новым брендом была открыта в ноябре 2020 года в столице, сейчас же в стране более 210 заправок Qazaq Oil.
Но чтобы на заправках был бензин хорошего качества, его нужно умело хранить. Представителей СМИ пригласили на нефтебазу, где журналисты сами посмотрели — как идет разлив бензина по автоцистернам, узнали, как и где хранится топливо и для чего вообще нужно модернизировать нефтебазу.
Инженер нефтебазы Адилбек Нурушев работает здесь давно, знает всю историю. Говорит, что создана нефтебаза была еще до начала Великой Отечественной, и в грозовые 1940-е фашисты пытались бомбить именно этот объект, но у них ничего не получилось. Во время ВОВ сюда отгружались от 120 вагонов в сутки.
"Да, история большая у нефтебазы. Отрадно, что ее собираются модернизировать. Здесь есть все для дальнейшей работы — огромные резервуары, транспорт, специалисты. Всего здесь 16 резервуаров, а площадь базы равняется 17 га", - говорит инженер.
Журналисты понаблюдали за процессом – как с резервуаров заполняют машины. Процесс аккуратный, слаженный, за ним следят из специального операторского пункта, в котором журналисты также побывали.
"В операторском пункте видны все резервуары, остатки топлива. Можно одновременно 6 бензовозов заправлять. Всего пропускная способность этой нефтебазы – 27 млн литров", - говорит А. Нурушев.
Атырау - один из городов, где стартовал процесс модернизации нефтебазы (всего таких баз по Казахстану 12). Начиная от асфальтобетона до цистерны – все планируется обновить.
"Насчет реновации и модернизации сети Qazaq Oil, мы зачастую не говорим о том, что модернизируем не только АЗС, мы модернизируем и полностью наш бэк-офис. Это наши нефтебазы, бензовозы, Ж/Д пути - все то, что не видно нашему потребителю. Зачем это нужно? Это важно для клиента и для нас, потому что продукт, который мы продаем, берет так сказать свое начало с нашей нефтебазы — там, где хранится наше топливо. На весь процесс модернизации нефтебаз по Казахстану, на модернизацию бензовозов мы планируем потратить около 10 млрд тенге и завершим процесс в течение 5 лет. В целом же, процесс ребрендинга мы поделили на этапы. В первую очередь, чтобы было удобно клиенту", - подчеркнули в компании.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/1990244-kak-prohodit-modernizatsiya-avtozapravok-qazaq-oil-po-vsemu-kazahstanu/