"Казахтелеком" провел первый форум с участием локальных подразделений отраслевого профсоюза работников информатизации и связи, подключив к обсуждению вопросов поддержки сотрудников все регионы страны – такие совещания планируется проводить на регулярной основе, для налаживания обратной связи и оперативного решения существующих на местах проблем.
Взаимодействие с отраслевым профессиональным союзом для руководства крупнейшего телеком-оператора Казахстана – дело обычное: в начале этого года стороны совместными усилиями приняли новый коллективный договор, расширивший объем социальной поддержки сотрудников компании, представители профсоюза работников информатизации и связи регулярно участвуют в обсуждении наиболее злободневных проблем самой компании.
Но в "Казахтелекоме" решили пойти еще дальше – и установить постоянную обратную связь не только с центральным отраслевым профсоюзом, но и с его региональными подразделениями.
"Вопросов, касающихся поддержки наших сотрудников, очень много, и нам, как представителям правления, приходится в их решении постоянно участвовать, выезжая на место. Наши работники – это наш самый ценный актив, благодаря которому компания ежегодно достигает высоких финансовых и производственных показателей. Сплоченность и единство нам помогают преодолевать совершенно разные внешние вызовы: мы успешно преодолели пандемийные ограничения, январские события вновь подчеркнули высокий профессионализм сотрудников компании и их умение работать в критических ситуациях", - сказал, открывая совещание, глава АО "Казахтелеком" Куанышбек Есекеев.
Для того, чтобы обеспечить прозрачность решения всех проблемных вопросов, в "Казахтелекоме" давно взят на вооружение формат онлайн-форумов, позволяющий подключить к рассмотрению максимальное количество сотрудников в регионах.
Теперь в этом же формате смогут прорабатывать вопросы их поддержки и региональные профсоюзные объединения. А управляющий директор по связям с общественностью, социально-трудовым отношениям и охране труда АО "Самрук-Казына" Гибрат Ауганов отметил, что активное вовлечение телеком-оператором представителей работников к обсуждению своих планов, повысит эффективность их реализации.
"Уверен, что мы совместно успешно реализуем все намеченные планы, и не раз будем собираться для выработки единых подходов к обеспечению лучших условий труда нашим работникам. Обеспечение социальной стабильности и благополучия в коллективах портфельных компаний фонда - это приоритетная и постоянная задача компании, моя лично, и всей нашей команды. Фонд заинтересован в предоставлении безопасных и комфортных условий труда нашим работникам, мы постоянно находимся в поисках оптимальных, современных и всесторонне правильных решений проблемных вопросов на местах, и эта работа требует выстраивания партнерства между работодателем и работниками, в том числе – через профсоюзы. От нашей с вами слаженной работы зависит продуктивность и эффективность предпринимаемых всесторонних мер по обеспечению благополучия коллег, от ваших коммуникаций на местах зависит то, как правильно будут донесены все наши инициативы, планы и задачи. С вашей помощью мы сможем видеть реальную картину на местах, лучше понимать настроение коллектива, чтобы вовремя предпринимать необходимые шаги в решении тех или иных вопросов", - сказал Гибрат Ауганов.
А главный директор по персоналу АО "Казахтелеком" Берик Битабаров подчеркнул, что такие совещания с местными профсоюзными организациями станут постоянными, поскольку в год социальной поддержки своих сотрудников компания внедряет целый ряд новых инициатив по их поддержке – и ее руководству важно понимать, как эти инициативы работают на местах и насколько они эффективны.
Помимо этого, по его словам, именно локальные профсоюзы способны вовремя подсказать руководству компании, что на данный момент волнует сотрудников больше всего – и принять превентивные меры для того, чтобы улучшить ситуацию.
"Наше социальное партнерство имеет четыре основных элемента: поддержка работников в части вопросов фонда оплаты труда, второй ее элемент – поддержка семей наших сотрудников: в этом году мы запустили программу поддержки многодетных семей и семей с особенными детьми, когда компания возмещает затраты родителей на лечение, реабилитацию и обучение детей из таких семей. Кстати, это была как раз инициатива "снизу", из Атырауской области, и она была реализована компанией масштабно – по этому направлению поддержку получили в текущем году более тысячи семей наших сотрудников", - приводит он пример взаимодействия компании с местным профсоюзом", - сказал Берик Битабаров.
Также профсоюзы принимают активное участие в формировании комфортных и безопасных условий труда в "Казахтелекоме" и в обеспечении поддержки вышедших на пенсию сотрудников компании.
Общественные организации не только принимают активное участие в разработке этих программ, но и активно мониторят их исполнение – к примеру, одобрение представителя профсоюза обязательно при распределении ссуд на льготных условиях, которые практикуются в "Казахтелекоме".
А к концу года руководство компании намеревается обсудить с профсоюзами всех уровней проект нового коллективного договора с тем, чтобы дополнительно улучшить условия труда и жизни своих работников.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/1990517-kazahtelekom-sozdal-goryachuyu-liniyu-dlya-lokalnyh-profsoyuzov/