Сотрудники крупнейшей сети автозаправочных станций в стране рассказывают о преимуществах работы в компании.
На данный момент в Казахстане действует 381 автозаправочная станция Qazaq Oil. Процесс смены бренда с «КазМунайГаз» на Qazaq Oil, начатый в 2020 году, потребовал от работников компании больших усилий. Ведь изменилось не только название; изменилась философия, менеджмент, подход к выстраиванию бизнеса и работе с клиентами. Qazaq Oil расширяет представления об автозаправочной станции: теперь это место, где можно не только заправить свое авто, но и перекусить, выпить свежезаваренного кофе, закупиться пищевыми и бытовыми товарами, а также просто приятно провести время.
Благодаря реновации реализация нефтепродуктов на Qazaq Oil выросла на 57%. Сразу в 10 раз увеличилась продажа товаров народного потребления. Конечно, это все повлияло на общую сумму налоговых отчислений в казну государства. В 2019 году Qazaq Oil заплатил 419 млн тенге налогов, в 2020 году – 6,7 млрд, в 2021 году – 9,2 млрд, а в 2022 году – уже 5,7 млрд.
За два прошедших года сети АЗС удалось увеличить число поставщиков с 600 до 1700, причем 85% из них – казахстанские. Штат увеличился с 3200 до 4500 человек, а средняя зарплата выросла на 57%. Компания старается развивать корпоративную культуру, при ней действует профсоюз. В Qazaq Oil стараются поддерживать сотрудников, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Например, недавно при участии профсоюза в компании помогли одному из работников победить рак.
О том, как изменилась АЗС, лучше спросить работников компании. Среди сотрудников Qazaq Oil есть те, кто работает здесь уже почти двадцать лет. 45-летний Токтамыс Айдарбеков из Тараза трудится на заправке с 2004 года.
«Устроился на работу давно, еще при «КазМунайГазе». Стал оператором, или, как в народе говорят, «пистолетчиком». Предлагали устроиться кассиром, но с бумагами не люблю работать – лучше уж оператором. Из положительных моментов могу отметить, что зарплата всегда вовремя, отпуск как положено, есть соцпакет, а еще и бонусы при выполнении плана. Все зависит от тебя; хочешь заработать честно – заработаешь в нашей компании. Работаю 2 дня и 1 ночь, отдыхаю 4 дня; в свободное время могу подработку взять. Qazaq Oil всегда идет навстречу сотрудникам, уважает людей, которые работают на заправках.Клиенты отмечают ребрендинг, который провела наша АЗС. Говорят, что заправка стала современной. С клиентами я общаюсь как с родными: шутим, смеемся, узнаем друг у друга, как дела. Люди любят, когда к ним с душой. А я всегда с душой – ведь и компания ко мне также относится», – рассказывает Токтамыс.
Кассир заправки Qazaq Oil Бибигуль Дусмагулова также отмечает большое количество преимуществ для сотрудников компании.
«У нас очень хороший соцпакет, обязательно проходим ежегодный медосмотр, сдаем все анализы. Лекарства можно получить бесплатно, если вдруг заболеешь. Работа у меня сменная, поэтому остается время на себя и на детей. Еще и оклад недавно повысился. Я работала в Qazaq Oil в разных городах, так как иногда приходилось переезжать. Во время последнего переезда из Актобе в Актау немного переживала, получится ли снова устроиться в Qazaq Oil. Но компания пошла навстречу, перевели без проблем – даже с документами бегать не пришлось. Такое отношение, конечно, подкупает», – отметила Бибигуль.
Чтобы мотивировать сотрудников, в компании придумали настоящее состязание – «Лигу чемпионов». Соревнуются в ней работники автозаправочных комплексов по всему Казахстану, а это почти пять тысяч человек. Специально для этого в Qazaq Oil создали собственную IT-разработку – программу, которая в режиме реального времени показывает достижения любого сотрудника на каждой АЗС.
Создатели турнира вдохновились футбольной Лигой чемпионов – одним из самых популярных спортивных состязаний в мире. АЗС были разделены на лиги. Лига А – это те станции, которые продают и нефтепродукты, и товары народного потребления; у них свой план продаж. У лиги B – свой план и свои критерии, у лиги С – свои и так далее. Задача: осуществить как можно больше продаж. За победу развернулась нешуточная борьба, ведь на кону путевка на море для всего коллектива заправки.
Оператор АЗС из Кызылорды Женисбек Камалов делится успехами своей команды.
«Мы вышли в суперфинал «Лиги чемпионов». Очень хотим выиграть, делаем все возможное, чтоб полететь на море. Никогда не был на море, очень мечтаю там побывать. Сейчас главное сервис – мы любим клиентов, поэтому совсем несложно быть добрым. Никогда не думал, что мы сможем в суперфинал выйти. Это же просто несбыточная мечта – увидеть Египет или Турцию. Будем работать так, чтоб суперприз достался нам», – обещает Женисбек.
Менеджер заправки Qazaq Oil в селе Келлеровка Акмолинской области Любовь Верчинская также поделилась впечатлениями от участия в турнире. Выиграть главный приз у ее команды не получилось, однако Любовь старается фокусироваться на позитивных моментах.
«Очень расстроились, что не прошли в суперфинал. Немного не дотянули. Мы уже купальники приобрели всем коллективом. У нас классный коллектив, мы как к себе домой приходим на работу. С клиентами разговариваем, общий язык всегда найдем. Кто-то приходит без настроения, тогда стараемся человеку поднять его. Мне здесь нравится, очень хочу на пенсию уйти именно со своей любимой заправки. Сейчас внутри заправки стало теплее, появился широкий ассортимент товаров и даже клиентов стало больше. Есть и те, кто приезжает специально за кофе. Мне за счет профсоюза даже удалось в санатории отдохнуть в Щучинске. Все условия для нас созданы. Ежемесячно получаю премию, если выполняю план, так что мы все мотивированы на качественное выполнение своей работы», – подчеркивает Любовь.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/1996158-menedzher-zapravki-qazaq-oil-na-rabotu-my-prihodim-kak-domoy/