Один из мировых лидеров пищевой промышленности – компания PepsiCo – продолжает реализацию принятой год назад стратегии pep+ (PepsiCo Positive). Стратегическая трансформация направлена на поддержание долгосрочного роста и фокусируется на трех направлениях: устойчивом земледелии, устойчивой цепочке поставок и производстве более полезных для людей и окружающей среды продуктов питания.
В прошлом году компания объявила, что планирует внедрить восстановительные практики земледелия на более чем 3 млн гектаров по всему миру, закупать сельскохозяйственное сырье только из ответственных источников, а также инвестировать в улучшение жизни 250 тысяч человек, работающих в сельскохозяйственной цепочке поставщиков PepsiCo.
Главная задача стратегии pep+ в части экологии - снижение к 2030 году выбросов парниковых газов на 40%, что сопоставимо с ежегодным объемом выбросов 5 миллионов автомобилей. Выход на «нулевой уровень» выбросов компания планирует завершить к 2040 году, что на 10 лет раньше срока, обозначенного в Парижском соглашении об изменении климата, регулирующем меры по снижению содержания углекислого газа в атмосфере.
К 2030 году PepsiCo также планирует восстанавливать 100% используемой воды, повысить экологичность упаковки продукции, а также создать предпосылки для перехода на экономику замкнутого цикла.
Замкнутый цикл, в соответствии со стратегией pep+, включает в себя в том числе минимизацию отходов и вторичное использование сырья для производства упаковки. В этом направлении корпорация развивает технологии переработки, действуя в соответствии с парадигмой, что упаковка не должна становиться мусором.
Компания работает над снижением первичного пластика в упаковке, используя для ее производства переработанный пластик rPET. Работа по переходу на 100% rPET проходит на 22-х рынках, где работает компания. В начале 2022 года PepsiCo также объявила о переходе на полностью переработанную и возобновляемую упаковку для снеков к 2030 году.
Решение задачи вторичного использования сырья для упаковки требует участия всех сторон: производителей, государства, общества. Поэтому PepsiCo инвестирует в создание соответствующей инфраструктуры, а также выступает за изменения в законодательстве, касающиеся сбора, сортировки и переработки отходов.
По данным независимого экологического фонда Jasyl Arystan каждый казахстанец ежегодно выбрасывает около 42 кг пластиковых отходов, что суммарно по стране составляет более 800 тысяч тонн. Вторичное использование пластика – эффективная мера, которую компании, при поддержке государства и общества, готовы применять для выпуска продукции и снижения нагрузки на экологию.
С появлением инфраструктуры сбора, сортировки и переработки процесс станет цикличным, а продукция популярных брендов будет представлена в торговых сетях в экологичной упаковке.
В Казахстане PepsiCo представлена брендами Pepsi, 7Up, Mirinda, Lipton в категории напитков, Lay’s, Cheetos, «ХрусTeam», Doritos в категории снеков. Компания также выпускает соки «Фруктовый сад», «Садочок», J7 и молочные продукты «Домик в деревне», «Чудо», «Ламбер» и детское питание «Агуша».
Стратегическая трансформация PepsiCo получила оценку мировых информационно-аналитических агентств, которые занимаются анализом устойчивости компаний на основе экологических и социальных показателей, уровня корпоративного управления (ESG). По данным агентства Sustainalytics, выпускающего рейтинги устойчивости мировых корпораций с 2016 года, по состоянию на 18 октября 2022 года PepsiCo входит в пятерку мировых компаний пищевой промышленности с наименьшими ESG-рисками (16.3 из 100). Это говорит о том, что стратегия pep+ реализуется, а изменения бизнес-процессов дают результаты.
*На правах PR.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/1996728-pepsico-voshla-v-pyaterku-mirovyh-kompaniy-po-ustoychivomu-razvitiyu/