Говоря о работе, многие представляют себе уютный офис, в котором необходимо присутствовать с 9:00 до 18:00 каждый день. А удаленка всегда казалась прерогативой фрилансеров и людей, в целом не имеющих постоянного дохода.
Сотрудники NUR.KZ рассказали, как справлялись с непривычным форматом работы, когда пандемия внесла свои коррективы в жизнь.
Кот вместо коллеги
Компьютерный стол, блокнот, стикеры для записи, маркеры, салфетки для монитора – так Айзада Демеубаева попыталась создать собственное офисное пространство дома. И все же, от привычного кабинета ее рабочий стол отличает... кот, который частенько забирается, чтобы «помочь» хозяйке и отобрать у нее очередную ручку для игр. Потому ручек Айзаде приходится заказывать побольше – для себя и пушистого питомца.
Айзада изначально пришла в NUR.KZ на позицию офис-менеджера, впоследствии став специалистом по подбору персонала. На момент карантина девушка отвечала за жизнедеятельность офиса.
«У работы в офисе есть свои плюсы – взаимодействие с коллегами, когда можно общаться, обмениваться опытом, быстро решать возникающие вопросы. В удаленке тоже свои прелести – в первую очередь, это личный комфорт: экономия времени и денег на проезд, домашняя еда. Ну, и кот, конечно», - рассказывает девушка.
Айзада делится своим лайфхаком эффективной работы на удаленке: главное обеспечить себя полным набором офисных принадлежностей, чтобы максимально приблизить рабочее пространство к офисному. Так психологически человек будет настраиваться «ходить на работу» к своему столу.
«Помню, как еще до начала ограничений в городе уже начался ажиотаж с закупом туалетной бумаги, салфеток и прочих непортящихся товаров. Я тогда только пришла в NUR.KZ как офис-менеджер, и волновалась о том, как смогу быть полезной компании в такой кризис, поэтому решила впрок запастись предметами гигиены, а также антибактериальными салфетками, медицинскими масками и антисептиками. Хорошо, что в наше время все для офиса можно заказать онлайн с доставкой», - делится Айзада.
Планирование — основа всего!
Руководитель отдела активных продаж Азамат Шадат уже более семи лет трудится в NUR.KZ. Он признается, что никогда не думал, что удаленная работа вообще возможна, так как все процессы были настроены на офлайн-режим. Однако их вынужденная перестройка прошла достаточно успешно.
«Трудности возможны в том случае, если человеку самому тяжело сфокусироваться на работе. Я считаю, для «продажника» самомотивация должна быть на высоком уровне, неважно, в каких условиях он работает и какие задачи перед ним стоят», - говорит Азамат.
Главное в эффективной работе на дистанционке, считает он, планирование. Азамат говорит, что для планирования достаточно нескольких стикеров для напоминания о предстоящих задачах.
«Также часто приходится заказывать файлы и папки для документов. Заказываем в Office Expert, потому что очень удобно, учитывая объемы закупа: все прозрачно, онлайн, все процессы на виду», - сообщил Азамат.
Удаленка Азамата радует возможностью быть рядом с семьей и видеть, как растет ребенок. К тому же это позволило чаще навещать родителей в Акмолинской области – ведь какая разница, где работать, если нет необходимости посещать офис?
Во всем нужен баланс
Наибольшие, пожалуй, сложности от перевода на удаленку испытала бухгалтерия – талмуды отчетов, документов, кодексов, печати, доступ к программам – все осталось в кабинете. Но и этот отдел смог выстроить работу с учетом новых реалий.
«Мы перевели отчетность в электронный вариант, что помогло сократить потребление бумаги. Госорганы – стат.департаменты и налоговые тоже перешли на сервисы удаленной работы. Это очень облегчило задачи. Но все же от офисных нюансов я не смогла отказаться.
При всей монотонности нашей работы хочется добавить в рутину ярких красок – в этом помогают разноцветные стикеры, маркеры, цветные гелевые ручки с блестками. А каждый год 1 января я открываю новый блокнот для рабочих записей», - рассказывает бухгалтер Гульнур Аюбаева.
Ей не хватает офисной жизни, общения с коллегами, но девушка успешно компенсирует это тем, что стало больше времени на фитнес, йогу, бег или приготовление вкусного, когда не нужно тратить время на поездку в офис и обратно. Тем не менее, Гульнур рекомендует не уходить с головой в вольное времяпровождение. Во всем нужен баланс.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/1998742-bolee-dvuh-let-na-udalenke-kak-sotrudniki-nurkz-spravlyayutsya-s-rabotoy-iz-doma/